Народные культура и традиции – основа нравственного воспитания

Педагогика » Нравственное воспитание в современном мире » Народные культура и традиции – основа нравственного воспитания

Зачем в современном обществе нужно знания культурно-исторических традиций, нравственных норм которыми руководствовались наши далекие предки? Нужно ли это? Ведь сейчас совсем другое время и другие законы. Казалось, что на такие вопросы существуют естественные ответы.

Культура и традиции - выражают совокупность знаний, идеалов, духовного опыта народа на многовековом пути становления общества. На протяжении многотысячелетней истории развития русского народа, на основе народных традиций складывалось понимание духовности, почитание памяти предков, чувство коллективизма, любви к миру, природе.

В Советское время воспитание нравственности, патриотизма, любви к Родине воспитывалось на основе исторических примеров из нашего героического прошлого (Дм. Донского, Я. Мудрого, А. Невского). В Великую Отечественную Войну, в разгар сражения с немецко-фашистcкими захватчиками в 1942г. Советское правительство учредило орден Александра Невского. Им было награждено 42017 офицеров советской армии. Воспитывалось убеждение, что русский народ никогда не нападал на другие страны. Россия всегда была мирной державой. Но в нужный момент, каждый русский человек готов встать на защиту своей Родины («Кто с мечом к нам придет, от меча и погибнет»).

Нравственные корни русского народа берут свое начало в глубокой древности. Это ярко выразилось в синкретизме христианства и древнего мировоззрения славян, что дало говорить о новой системе - Русском православии. Знание своих исторических и культурных корней воспитывают в человеке гордость прошлым своей Родины, патриотизм, чувством ответственности, долга перед государством и семьей.

Один из ярких примеров - современная Япония. Сейчас она, одна из наиболее развитых стран мира. А ведь после II мировой войны, ядерных бомбардировок казалось, что эта страна уже не оправится и останется на уровне развития стран «третьего мира». И вдруг страна переживает невиданный подъем. Заговорили о «японском чуде» и «японской модели развития».

Можно, конечно, говорить об уменьшении ассигнований на военные расходы и экономической помощью США, но когда моральный дух нации сломлен, то никакая гуманитарная помощь не спасет страну от развала. А причина возрождения крылась в восстановлении древних нравственных традиций, культуры. «В первые годы после оккупации представители прогрессивной гуманитарной интеллигенции Японии, как и поборники «императорского пути», оказались на гребне волны так называемого национализма . Для многих представителей японской интеллигенции традиционная культура стала своего рода символом жизнеспособности нации, средством ее самоутверждения на мировой арене .».

Богатое культурное духовное наследие нашего прошлого практически остается невостребованным. Молодое поколение на сегодняшний день к глубокому сожалению имеет практически очень слабое представление о нравственной культуре русского народа, примерах из исторического прошлого нашей Родины. Широкое распространение, среди молодежи, получают наркотики, насилие, попрание нравственных и культурных ценностей. Уже многие педагоги неоднократно говорили, что это очень нездоровая и опасная тенденция, которую нужно устранять. Это не значит, что нужно слепо вернуться к прошлому, и следовать древним традициям и нравственным нормам. Однако для гармоничного развития современной личности необходимо приобщение к сокровищам духовной культуры русского народа.

Стать нравственным — означает стать истинно мыслящим, т. е. способным самостоятельно отыскать принцип, который объединил бы всю совокупность этических требований, в котором все многообразные и противоречивые жизненные впечатления слились бы в гармонию. Поиск такого внутреннего стержня обусловлен собственной активностью, самостоятельно сформированными нравственными убеждениями.

Информация по теме:

Концептуальные подходы к образовательному стандарту по курсу «Обществознание»
В настоящее время, в соответствии с задачами модернизации образования, происходит значительное обновление содержания курса «Обществознание», цели которого, согласно Государственного стандарта, структурированы путем выделения пяти направлений: развитие личности учащихся, воспитание, усвоение системы ...

Природа как общечеловеческая ценность
Форум в Рио-де-Жанейро – глобальный взгляд на планету В 1992 г. в Рио-де-Жанейро состоялась конференция ООН по окружающей среде – грандиозное событие мирового масштаба, в рамках которого 179 государств-участников анализировали результаты «экологического двадцатилетия» (1792 – 1992 гг.) планеты. Отм ...

Совместная деятельность с детьми младшего дошкольного возраста
В младшем дошкольном возрасте дети в совместной деятельности являются больше наблюдателями, чем исполнителями, и тем не менее именно в этом возрасте образец взаимодействия с природой имеет решающее значение: дети слышат и впитывают ласковый разговор взрослого с животными и растениями, спокойные и я ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru