Семья - основа нравственного воспитания

Педагогика » Нравственное воспитание в современном мире » Семья - основа нравственного воспитания

Страница 2

Ребенок учится в семье верному восприятию авторитета. В лице отца и матери он встречается с естественным авторитетом и учится воспринимать высший ранг другого лица, преклоняясь, но не унижаясь. В то же время, освобождая себя духовно от возможного гнета посредством любви и уважения. Тогда ребенок начинает понимать, что авторитет духовно старшего человека совсем не призван подавлять или порабощать подчиненного, пренебрегать его внутренней свободой и ломать его характер, но что, наоборот, он призван воспитывать человека к внутренней свободе. Семья есть первая, естественная школа свободы.

И. А. Ильин считает, что семья является школой здорового чувства частной собственности. Семья есть данное от природы общественное единство - в жизни, в любви, в труде, в заработке и имуществе. Чем она прочнее, тем обоснованнее является ее притязание на то, что творчески создали и приобрели ее предки. Ребенок учится творчески обходиться с имуществом, вырабатывать, создавать и приобретать хозяйственные блага и в то же время - подчинять начала частной собственности некоторой высшей, социальной целесообразности. А это и есть, искусство вне которого не может быть разрешен социальный вопрос нашей эпохи.

Основную задачу воспитания И. А. Ильин видит в том, чтобы «ребенок получил доступ ко всем сферам духовного опыта; чтобы его духовное око открылось на все значительное и священное в жизни, чтобы его сердце, столь нежное и восприимчивое, научилось отзываться на всякое явление Божественного в мире и в людях».

Итак, самое важное в воспитании - это духовно пробудить ребенка и указать ему перед лицом грядущих трудностей источник силы и утешения в его собственной душе.

Семейное воспитание — это, прежде всего, самовоспитание родителей, которые и предъявляют подростку единые требования с образовательным учреждением, воспитывают, прежде всего, на своем примере. Причем надо учить родителей рассказывать детям больше положительного о своей работе, о семейных традициях, об окружающих людях. По словам Макаренко, «воспитывает каждый квадратный метр Родины». «Воспитание родителей» — международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателей собственных детей, родительских функций. Когда говорят о «воспитании родителей», имеют в виду вопросы влияния семьи на формирование ребенка и его развитие в целом, а также вопросы отношения семьи к обществу и культуре. Воспитание родителей — это, прежде всего, накопление знаний и навыков выполнения родительских функций и воспитания детей.

Семья как устойчивая социальная общность выступает мощным фактором формирования человека, передачи социального опыта, исторической памяти людей, этнокультурных традиций. Необходимо возвратить воспитание в семью, признать родителей главными воспитателями, ответственными за экологию детства, и вести поиск путей педагогического сотрудничества и добровольного общения с родителями, взаимообучения педагога и родителей. Ориентация ребенка в национальной культуре и народных традициях во многом зависит от семейного воспитания.

Семейные традиции — это духовный феномен, присущий процессу создания членами семьи норм и ценностей, не регламентированных юридическими подходами и принимающих статус семейного закона, регулирующего и организующего жизнь семьи. Семейные законы являются неписаными законами семейной жизни и воспитания; эти традиции, в свою очередь, затрагивают отношения ребенка к самому себе как к личности, к другим людям и к миру. Семейные и общественные традиции являются основополагающими элементами в процессе нравственного воспитания подрастающих поколений.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Материально-техническое оснащение
Учебно-материальная база – это совокупность материальных средств и условий, на основе которых формируется (проектируется) социально-педагогическая среда, отвечающая целям, задачам обучения, воспитания и развития учащихся. В состав учебно-материальной базы входят: учебное здание, учебные кабинеты и ...

Логопедическая работа по обучению словообразованию у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией
В основу формирующего эксперимента были положены: учет особенностей речевого дефекта каждого ребенка, методические рекомендации Е.Ф. Архиповой, Н.В. Серебряковой, Л.В. Лопатиной . Также были изучены методические рекомендации и планы-конспекты по формированию словообразовательных умений С.Н. Шаховск ...

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru