Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Теория и практика игры включает в себя комплекс различных проблем и вопросов. Происхождение и сущность игры, ее структура и содержание, виды игр и их значение, методика руководства и многое другое служат предметом глубокого изучения психологов и педагогов.

В детском саду обучение и воспитание успешно может быть обеспечено при организации игровой деятельности детей. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами.

При обучении детей – дошкольников необходим личностный, индивидуальный подход, который легче всего осуществить педагогу в процессе игры. Этой проблеме посвящена данная работа.

Цель и задачи исследования.

Целью исследования является теоретическое изучение использования игры при личностном подходе в обучении.

Задачи исследования:

1.Раскрыть суть понятий: игра, игровая деятельность, игровой замысел, сюжет, содержание игры, виды игр, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, строительные игры, дидактические игры, игровые пособия, компьютерные игры, руководство игрой, индивидуальный (личностный) подход к ребенку, предметно – развивающая среда, развивающие игры.

2.Теоретически и практически обосновать роль игры как фактора в реализации индивидуального подхода к ребенку в обучении.

3.Выявить в ходе исследования преимущество использования игры при обучении детей и организации с ними индивидуального обучения.

4.Расмотреть и проанализировать опытно-экспериментальный материал по применению игр на занятиях с дошкольниками с учетом индивидуального подхода к детям.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования: игра как реализация личностного подхода в обучении.

Предмет исследования: применение на занятиях игр как эффективного средства в реализации индивидуального подхода к детям.

Гипотеза исследования. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: Если использовать игру при реализации личностного подхода в обучении детей 6-7лет, то обучение и развитие детей осуществляется более рационально.

Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования:

1.Изучение теоретических источников.

2.Наблюдение и беседа.

3.Психологические методы исследования.

4.Статистическая обработка материала.

Опытно – экспериментальная база.

Опытно – экспериментальной базой является старшая группа ясли – сад № 6 г. Орши.

Тема данной работы весьма актуальна и востребована. Применение игры в работе с детьми – дошкольниками, у которых она является ведущей деятельностью, является незаменимым фактором осуществления и реализации личностного подхода в обучении. Использованию игры в практике обучения детей посвящены работы Ш.А. Амонашвили, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, А.В. Запорожца, М.П. Агановой, Д.Б. Эльпонина, А.С. Макаренко, М.Ю. Ронгинского, Б. Никитина, В. Красноухова, Е. Синицыной, Д.Н. Кавтарадзе, Г.М. Ляминой, Н.М. Щелованова, Э. Занкинда, М. Конина, Д. Менджерицкой, Е. Флерина, и многих других.

Каждый ребенок индивидуален и в реализации личностного подхода игра является незаменимым средством при обучении и воспитании детей.

Информация по теме:

Решение задач на построение сечений
Работа по ознакомлению учащихся с проекционным чертежом может быть продолжена при обучении решению задач на построение сечений многогранников. Обучение решению задач на построение сечений можно проводить в следующем плане. Во-первых, первоначальное ознакомление учащихся с методами построения сечени ...

Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка
При работе с детьми подготовительной группы ясли-сада №6 (9 детей) было выяснено, что при проведении коллективных игр и использовании их в целях воспитания особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Это объясняется прежде всего тем, что в дошкольном возрасте у детей наблюд ...

Основное содержание умений, интеллектуального компонента культуры умственного труда и способы их формирования
Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся и развитие их мышления, творческих сил; производительность учебного труда и зависящий от неё уровень учебной нагрузки; эффективность и ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru