Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста

Теория и практика игры включает в себя комплекс различных проблем и вопросов. Происхождение и сущность игры, ее структура и содержание, виды игр и их значение, методика руководства и многое другое служат предметом глубокого изучения психологов и педагогов.

В детском саду обучение и воспитание успешно может быть обеспечено при организации игровой деятельности детей. Игра затрагивает все стороны личности ребенка: она требует активной работы мысли и трудовых умений, богата эмоциями и искренними чувствами.

При обучении детей – дошкольников необходим личностный, индивидуальный подход, который легче всего осуществить педагогу в процессе игры. Этой проблеме посвящена данная работа.

Цель и задачи исследования.

Целью исследования является теоретическое изучение использования игры при личностном подходе в обучении.

Задачи исследования:

1.Раскрыть суть понятий: игра, игровая деятельность, игровой замысел, сюжет, содержание игры, виды игр, сюжетно – ролевые игры, игры – драматизации, строительные игры, дидактические игры, игровые пособия, компьютерные игры, руководство игрой, индивидуальный (личностный) подход к ребенку, предметно – развивающая среда, развивающие игры.

2.Теоретически и практически обосновать роль игры как фактора в реализации индивидуального подхода к ребенку в обучении.

3.Выявить в ходе исследования преимущество использования игры при обучении детей и организации с ними индивидуального обучения.

4.Расмотреть и проанализировать опытно-экспериментальный материал по применению игр на занятиях с дошкольниками с учетом индивидуального подхода к детям.

Объект и предмет исследования.

Объект исследования: игра как реализация личностного подхода в обучении.

Предмет исследования: применение на занятиях игр как эффективного средства в реализации индивидуального подхода к детям.

Гипотеза исследования. Мы выдвинули следующую гипотезу исследования: Если использовать игру при реализации личностного подхода в обучении детей 6-7лет, то обучение и развитие детей осуществляется более рационально.

Методы исследования. В работе использованы следующие методы исследования:

1.Изучение теоретических источников.

2.Наблюдение и беседа.

3.Психологические методы исследования.

4.Статистическая обработка материала.

Опытно – экспериментальная база.

Опытно – экспериментальной базой является старшая группа ясли – сад № 6 г. Орши.

Тема данной работы весьма актуальна и востребована. Применение игры в работе с детьми – дошкольниками, у которых она является ведущей деятельностью, является незаменимым фактором осуществления и реализации личностного подхода в обучении. Использованию игры в практике обучения детей посвящены работы Ш.А. Амонашвили, Е.И. Тихеевой, А.П. Усовой, А.В. Запорожца, М.П. Агановой, Д.Б. Эльпонина, А.С. Макаренко, М.Ю. Ронгинского, Б. Никитина, В. Красноухова, Е. Синицыной, Д.Н. Кавтарадзе, Г.М. Ляминой, Н.М. Щелованова, Э. Занкинда, М. Конина, Д. Менджерицкой, Е. Флерина, и многих других.

Каждый ребенок индивидуален и в реализации личностного подхода игра является незаменимым средством при обучении и воспитании детей.

Информация по теме:

Анализ результатов диагностики с помощью методики «Несуществующее животное»
«Несуществующее животное» - одна из наиболее распространенных проективных методик диагностики агрессивности детей. Проводилась она с целью выявления или уточнения черт личности, установок и психологических проблем ребенка, уточнения результатов наблюдения. Поскольку методика проективная, то: Первая ...

Основные подходы к проблеме речевого развития в психолого-педагогической литературе
Внимание к вопросам развития речи в своих трудах обращали еще древнегреческие философы – Платон, Аристотель, Сократ . Большое внимание уделял развитию речи детей чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский (1592-1672). Он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию - «Материнская шко ...

Понятие гуманных отношений
Гуманизм - (от латинского humans - человеческий, человечный) это признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманность – это человечность, человеколюбие, уважение ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru