Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр

Страница 1

В современной дошкольной педагогике на первый план выдвигаются задачи гуманизации процесса воспитания и обучения, охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, их полноценного развития, осуществления личностного подхода к детям при обучении. Решение этих задач невозможно без создания современной предметно-развивающей среды. Она тем более важна в детских учреждениях. рассмотрим на примере ясель-сада №38 города Саратова, где особое внимание уделяется предметной среде, прежде всего ее развивающему характеру. Одной из основных задач учреждения считается обогащение среды такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, двигательную и, иную активность детей.

В каждой группе продумана рациональная и целесообразная расстановка мебели с выделением различных зон и уголков с помощью подвижных ширм-перегородок. Это позволяет каждому ребенку найти место, удобное для занятий и игр и комфортное с точки зрения его эмоционального состояния: удаленное от детей и взрослых или, наоборот, позволяющее ощущать тесный контакт с ними, что учитывает их индивидуальность.

Педагогами изготовлены учебные пособия по ознакомлению с окружающим: макет-план микрорайона, на котором дети без труда узнают местоположение детского сада; макеты к сказкам; деревянный макет-план города по обучению правилам дорожного движения с действующим светофором. В пустых аквариумах были созданы бутафорские климатические и природные зоны (флора и фауна средней полосы, подводный мир, жизнь в пустыне и др.). Во всех группах оформили миниальпинарии. Пеньки, коряги, поделки из мочала и другого природного и бросового материала используются для крашения интерьеров нашего дошкольного учреждения. Традиционные уголки ручного труда превратились в настоящие творческие мастерские. В уголках изодеятельности появилось много изделий прикладного искусства; чтобы занятия по лепке стали более содержательными, мы приобрели крутящиеся станки и много разных стеков и шпателей; для старших дошкольников изготовили настольные минидоски для рисования мелками и т. д.

Во всех возрастных группах нетрадиционно оформлены бытовые уголки (торшеры, пуфики, скамейки и др.); для игр со строительным материалом сделаны дополнительные атрибуты (дорожные знаки, штурвалы, якори и т. д.).

Интерьеры украшают куклы и игрушки для сюжетно-ролевых игр, сшитые или связанные руками взрослых! Воспитатель М.А. Смирнова изготовила игрушки, использовав целлофановые пакеты.

Все это побуждает детей «взаимодействовать» с различными элементами среды, повышая тем самым их функциональную активность.

Среда должна побуждать детей и к двигательной активности, давать им возможность выполнять разнообразные движения, испытывая радость от этого. С этой целью мы изготовили мягкое физкультурное оборудование для спортивного зала, а для младшей группы — большие надувные игрушки, а также игрушки-символы из разноцветного дерматина.

Для развития познавательной активности детей важно, чтобы «информация», заложенная в среде, не обнаруживала себя сразу полностью, а побуждала ребенка к ее поиску. С этой целью в старших группах висят стенды с периодически меняющейся наглядностью (лабиринты, кроссворды и т. п.). Дети обычно подолгу стоят около них, думают, рассуждают. Необычно выполненные календари природы побуждают их сконцентрировать внимание, напрячь память.

Различные виды театров (кукольный, варежковый, пальчиковый, перчаточный, конусовый, бибабо и др.) созданы воспитателями и родителями из разнообразных материалов (поли этиленовые бутылки, кегли, деревянные ложки, пенопласт, бумага тон, пряжа, ткань). Есть у них набор теневого театра с ширмой к нескольким спектаклям. Недавно учителем-логопедом М.Н. Белоусовой был изготовлен старинный театр -тантоморески.

В старших группах сделаны подиумы, которые используются много функционально: при организации не традиционных занятий, на вечера) досуга, в организации сюжетно-ролевых игр, для показа кукольного театр, и т. д

Мы также привели в порядок обновили все праздничные костюмы и отдали их детям. Хранятся они в красивых сундучках в музыкально-театральных уголках. В дополнение к костюмам изготовили разнообразные украшения: кулоны, бусы, пояски, браслеты, манжеты, короны, бутоньерки, бабочки, жабо, платочки с кружевами, косыночки, ленточки на колечках, шарфики и др.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Компетентностно-деятельностный подход к обучению иностранным языкам в высшей школе
Отличительной чертой XXI века является то, что он назван ЮНЕСКО «веком полиглотов», т. е. знание не только одного, а нескольких иностранных языков становится необходимым условием образованности в информационном (постиндустриальном) обществе, Следовательно, важнейшим требованием к уровню и качеству ...

Из опыта работ по формированию представления о массе предметов и способах их измерения
В данной работе был изучен подход к формированию представления о массе предмета и способах ее измерения воспитательного коллектива ДОУ № 41. Исследование проводилось в период с 18 января по 18 октября 2010г., за основу была взята видоизмененная методика Л.Ф. Обуховой. Целью данной методики является ...

Основные подходы к проблеме речевого развития в психолого-педагогической литературе
Внимание к вопросам развития речи в своих трудах обращали еще древнегреческие философы – Платон, Аристотель, Сократ . Большое внимание уделял развитию речи детей чешский педагог-гуманист Я.А. Коменский (1592-1672). Он разработал первое в мире руководство по дошкольному воспитанию - «Материнская шко ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru