Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Создание предметно-развивающей игровой среды и организация развивающих игр

Страница 2

Имеющиеся в данном дошкольном учреждении музыкальные инструменты, мы используем на «Огоньках», вечерах досуга, ярмарках, выпускных вечерах. Для создания праздничной обстановки изготовили красочные панно на различные темы. Дополняют оформление музыкального зала светомузыка, цветочные композиции, зеркальная подсветка. Для проведения ярмарок изготовили расписную деревянную палатку-лоток, сшили специальные костюмы как для детей, так и для взрослых. Большой вклад в это внесла кастелянша Я.С. Силакова.

На протяжении нескольких лет ежегодно проводится фестиваль нетрадиционных занятий фольклорного типа (для всех возрастов). Это подтолкнуло нас к созданию «русской избы»; в сборе подлинных старинных вещей и их копий нам помогали родители, друзья. Дети любят «русскую избу», с удовольствием занимаются в ней, готовят угощенье для кукол, выращивают рассаду для огорода, отдыхают на посиделках и т. д. А в избе-то настоящий кованый сундук с крестьянской одеждой, старинный туалетный столик, подвесная люлька ; полки с кухонной утварью, резные и расписные лавки. Сколько радости доставляет детям душевный разговор или чтение сказки у печки, в которой мерцает «огонек»! С каким трепетом наблюдают они за тем, как с печи свесил ноги Ванюшка, а на приступке грустит Маланьюшка! Дополняет картину клетка с «певчими» птицами. И, как забавный, а не пугающий детей страж, сидит в ступе и с метлой Баба Яга. Заглянув за печку, дети видят игровой уголок, в котором уютно (разместились расписные и звучащие игрушки: карусельки, балалаечки, свистульки. А еще за печкой живет домовенок Кузя . Каждому найдется занятие по душе и в рукодельном уголке: ведь там есть настоящее донце с куделью и веретеном, берестяные кузовки с клубками ниток, подлинная прялка. Вдоль одной из стен расположены длинный стол со скатертью из шитья и расписные лавки. А какая изба без медного самовара? Дополняют интерьер «русской избы» шторы из ситца, лоскутное одеяло, вышитые гладью и крестом полотенца, салфетки, накидушки, домотканые половики и коврики. Встречают и провожают гостей большие куклы, одетые в русские народные костюмы. Около дома двор с колодцем, дерево с птичьими гнездами и скворечником, поленница с дровами, собачья конура, настоящие сани с корзиной . Не удивительно, что «русская изба» стала комнатой психологической разгрузки не только для детей, но и для взрослых. Но самое главное — в ней проводятся развивающие занятия с детьми. В их содержании, активно используются предметы русского национального быта, что позволяет нам не только обучать детей, но и сохранять преемственность этических и эстетических ценностей русского народа.

Итак данный коллектив приложил немало усилий для создания предметно развивающей среды. Никто не остался равнодушным, но особенно хотелось бы отметить воспитателей Е.И. Медведеву, М.А. Смирнову, Н.М. Лабынцеву, И.Н. Испуганову, М.В. Ефремову, О.В. Морозову, учителей-логопедов М.Н. Белоусову, И.Ю. Михину, кастеляншу Л.С. Силакову.

Известно, что предоставить детям разнообразные материалы и создать интерьер недостаточно. Важно, насколько эмоционально комфортно будет чувствовать себя в этом предметном мире ребенок, чему и как его здесь научат. Отсюда и вытекает следующая задача. Предметная среда не должна быть самоцелью, не должна представлять собой «мертвую комбинацию» различного оборудования и материалов. Предметный мир должен обеспечивать реализацию потребности ребенка в активной и, разноплановой деятельности. Создавая сказочно-игровую атмосферу, легче осуществить развитие, обучение детей с учетом их индивидуальностей.

Можно также максимально использовать имеющуюся предметную среду, организуя, например посещения детьми других групп, а в новом учебном году — по возможности — менять групповые помещения. «Однако, сколько бы мы ни обсуждали важность создания развивающей предметной среды для работы с детьми, следует помнить: во всех взаимодействиях ребенка с предметным миром посредником должен быть педагог. От его подготовленности, компетентности, доброжелательного и заинтересованного отношения к детям зависит, будет ли одухотворенной предметная среда, захочет и сможет ли ребенок освоить ее».

Хочется предложить методический материал предназначенный для работы с детьми 6-7 летнего возраста, который в игровой форме способствует развитию и обучению детей, учитывая личностно – ориентированный подход в обучении детей. Это авторская игра “В поисках утраченной драгоценности” (По мотивам произведения Е. Шварца “сказка о потерянном времени”), разработанная В. Ковалёвым.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Педагогический потенциал невербальных средств коммуникации
В сложной информационной структуре педагогической коммуникации устная речь становится далеко не единственным средством передачи сообщений. Кроме вербальных и паравербальных существуют невербальные каналы и средства передачи информации, которые могут быть эффективно использованы в коммуникативной де ...

Экспериментальная деятельность в детских учреждениях
Цель создания экспериментальной модели "детский сад - начальная школа" была достигнута и в основном исчерпана на организационно - управленческом уровне в связи с утверждением Типового положения (2009) об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педаг ...

Разработка и апробация комплекса упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
Нами был разработан комплекс упражнений по использованию видео в обучении культуре иноязычного общения. Комплекс упражнений был апробирован на базе гимназии № 10 г. Минска в 9 «Б» классе. Некоторые уроки были полностью посвящены просмотру аутентичного видеоматериала, на некоторых видеоматериал преп ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru