Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня развития

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Методические рекомендации к коррекцюнной работе с детьми низкого уровня развития

Страница 1

I. Неправильное срисовывание фразы свидетельствует о том, что у детей не готов зрительный аппарат, т.е. мышцы глаз слабо развиты. Поэтому путем упражнений можно помочь развитию зрительного органа. Для этого целесообразно:

проводить занятия по рисованию (срисовывание образца);

рассматривать серии сюжетных картин с изменением ситуаций:

проводить специально упражнения по укреплению мышц глаза:

с закрытыми веками сделать:

а)10 движений глазами вверх-вниз;

б) 10 движений глазами слева-направо;

в) вращательные движения 10 раз в одну и 10 раз в другую сторону;

г) фиксировать взгляд несколько секунд на двух точках вблизи и вдали неподвижно, медленно переводя взгляд с одной на другую

II. Неправильное срисовывание точек говорит о том, что не развито пространственное восприятие. Предлагается следующая коррекционная работа:

1) "Зрительный диктант" - детям показывается карточка--образец, на которой в различном порядке расположены геометрические фигура. Дети у себя на листе бумаги выкладывают геометрические фигуры по памяти;

2) работа на фланелеграфе или листе бумаги по словесному заданию - "словесный диктант";

3) дидактическая игра "Какая фигура лишняя?";

4) дидактическая игра "Танграм" и другие.

III. Недостаточный уровень развития воображения наблюдался у детей, которые неправильно нарисовали мужчину, т.е. они не знают части тела человека, этим детям рекомендуется:

рассматривать картинки, на которых изображены люди;

чаще играть в сюжетно-ролевые игры "Семья" и др;

пересказывать и рисовать содержание прочитанной сказки, рассказа;

проводить занятия по конструированию.

IV. На слабое развитие моторики кисти руки показывают неумение детей вырезать круг. Поэтому для развития кисти рук необходимо проводить специальные упражнения:

1) сжимать и разжимать пальцы рук;

2) делать вращательные движения кистью вокруг запястья;

3) махательные движения кистью;

4) сжимание резиновых кругов;

5) упражнять кисти рук письмом. Причем не преследовать цель научить детей правилам правописания, а научить тем приемам движения пальцев я кисти, с помощью которых выполняются различные прописи. Поэтому первым этапом каждого занятия должен быть показ нужных движений на доске, вторым - обработка этих движений детьми в воздухе, третьим-воспроизведение отработанных движений в тетрадях по пунктирной копии образца прописей, в четвертых - самостоятельное срисовывание образца;

6) занятие лепкой;

7) занятие аппликацией;

8) занятие конструированием;

9) занятие шитьем, вязанием;

10) работа с природным материалом.

У. Наличие дефектов речи устраняется занятиями с логопедом.

Дидактические игры для детей 5-6 лет.

На развитие внимания: На развитие памяти:

1."Цепочка". 1. « Что изменилось?»

2."Придумай рисунок?" 2. «Чего не стало?»

3."Кто внимательнее?" 3. « Лучший рыболов.»

4."Сложить и вычесть." 4. «Кто где живет?»

5.Задачи в стихах. 5. « Что изменилось?» (2)

6."Чего не стало?" 6. « Где мое письмо?»

7."Посчитай?" (2.)

8. "Найди себе пару?" (1)

9. "Где моё место?"

10."Рассели числа в домики?"

II."Найди себе пару?" (2) .

12."Кто больше соберет ягод?"

На развитие мышления:

1."Цепочка." 14. «Посчитай и сравни!»

2. "Посчитай?" (I) 15. «Смешные человечки.»

3. "Придумай рисунок?" 16. «Сорви цветок!»

4. "Сложить и вычесть." 17. «Лесенка.»

5. Задачи в стихах.

6. "Кто внимательнее?"

7. "Чего не стало?"

8."Посчитай?" (2)

9. "Расторопный почтальон."

10."Рассели числа в домики?"

11."Найди себе пару?" (2)

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Особенности управления инновационными процессами
Управление процессами, происходящими в учреждениях образования, - один из важнейших факторов достижения высокого уровня образовательных результатов. Особое значение имеет это положение, когда речь идет об управлении инновационными процессами, определяющими векторы развития образовательных систем вс ...

Образовательный стандарт начального общего образования по физической культуре
Освоение физической культуры в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – укрепление здоровья, содействие гармоническому физическому развитию и всесторонней физической подготовленности; – развитие основных физических качеств, жизненно важных двигательных умений и навыков; формирова ...

Методика проведения тестирования в средней школе
С целью контроля уровня сформированности навыков и умений учащихся в средней школе обычно используется тестирование. Учитель средней школы не всегда может найти в методической литературе комплексы тестов по конкретной теме, поэтому иногда он сам разрабатывает тестовые задания на материале учебника ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru