Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Педагогика » Роль игры в воспитании детей дошкольного возраста » Игровые занятия с детьми как фактор развития личности ребенка

Страница 1

При работе с детьми подготовительной группы ясли-сада №6 (9 детей) было выяснено, что при проведении коллективных игр и использовании их в целях воспитания особое значение приобретает индивидуальный подход к каждому ребенку. Это объясняется прежде всего тем, что в дошкольном возрасте у детей наблюдается неустойчивость и непосредственность сложных социальных чувств, которые легко могут возникать и также быстро исчезать. И по тому только знание индивидуальных особенностей детей, их достоинств и недостатков позволяет педагогу решать сложные задачи воспитания нравственных чувств детей в процессе их игровой деятельности.

Затем надо иметь в виду, что ребенок в игре только начинает вступать в коллективные взаимоотношения, у него нет еще привычных навыков поведения в коллективе. Их формирование зависит от многих факторов, таких, как окружающая среда, материальные условия жизни семьи, взаимоотношения близких людей и, что очень важно для воспитателя, от индивидуальности ребенка. Своеобразием физического строения, психики, творческой одаренности, направленности интересов определяются и способы, применяемые воспитателем для вовлечения ребенка в коллективную игру и воспитания в нем навыков и умений дружно играть со сверстниками.

Кроме того, в дошкольном возрасте происходит становление ребенка как личности, что требует от воспитателя вдумчивого и тонкого понимания проявлений его характера, его интересов и способностей. Увидеть в каждом ребенке хорошее, поддерживать, развивать и даже проектировать то лучшее что, может быть у него,— таков основной путь воспитания и обучения в игре.

«В группе уровень развития детей может быть различным в силу многих причин: недостатков семейного воспитания, особенностей физического развития, прихода ребенка сразу в подготовительную к школе группу, ошибок в воспитательном процессе в предшествующий период. В индивидуальной работе с детьми следует выяснить эти причины, учесть особенности каждого ребенка и развить на этой основе его познавательные интересы, умственную активность, воспитать необходимые нравственные и трудовые качества. О том, как в процессе коллективных игр может проходить работа с отдельными детьми, различными по уровню своего развития, умению играть и устанавливать дружеские отношения со сверстниками, покажут следующие примеры».

Сережа Д.— очень возбудимый, нервный мальчик, не может сдерживать свои желания; не в состоянии затормозить свои эмоциональные проявления. Он вспыльчив, часто ссорится с товарищами. В игру его дети не принимают, так как он не выполняет роль до конца, не считается с мнением играющих, не подчиняется правилам игры, не делится с товарищами игрушками. Часто Сережа приносит в группу свои игрушки, поддразнивая ими детей, но играть не дает. «Вы сломаете, меня дома будут ругать», - говорит он, хотя дома его за поломанные игрушки не ругают, Сережа почти ничего не умеет делать. Он плохо рисует, лепит, конструирует, не любит трудиться и не огорчается, если сделал плохо. «Я плохой, поэтому у меня нее плохо», заявляет он с улыбкой. Часто нарушает дисциплину: может толкнуть ребенка, даже бея всякой причины, громко засмеяться во время занятия, желая обратить на себя внимание. Он постоянно мешает другим: на занятии но рисованию пачкает нарочно рисунки соседей, разрушает постройки детей, вмешивается часто в игру девочек, вдвоем с Витей отнимает у них куклы и не дает играть. Со всех сторон только и слышно: «Сережа толкнул, Сережа сломал, Сережа порвал, напачкал». Такое поведение во многом объясняется тем, что воспитанию Сережи в семье не уделяли должного внимания, удовлетворяли его малейшие желания; мать жаловалась, что Сережа часто капризничает, не слушает никаких замечаний. Наблюдая за Сережей во время занятий, с первого взгляда можно было определить, что у него отсутствует интерес к любым занятиям. Однако из беседы с матерью мальчика выяснилось, что дома у Сережи много книг и он их очень любит. Матери приходится даже прибегать к таким угрозам: «Если не будешь слушаться, книг больше не дам смотреть, и не буду тебе читать». По ее словам, это положительно действует на поведение мальчика.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Информация по теме:

Система уроков по изучению рассказа Л.Н. Толстого "Кавказский пленник"
Часть 1. Знакомство с героями Эпизод 1. Письмо от матери. Социальное положение героев, отношение Жилина к матери. Эпизод 2. Отпуск. Щедрость Жилина, его отношения с товарищами. Эпизод 3. В дороге. Решение Жилина ехать одному. Появление второго героя, его портрет. Эпизод 4. Встреча с татарами. Как в ...

Средства обучения, обеспечивающие развитие памяти младших школьников на уроках английского языка
Средство обучения - это идеальный или материальный объект, который используется для освоения знаний, формирования опыта, познавательной и практической деятельности. Идеальные средства обучения – это те усвоенные ране знания и умения, которые используют учителя и учащиеся для усвоения новых знаний. ...

Характеристика активных методов и форм обучения
Активные методы обучения — это методы, которые побуждают учащихся к активной мыслительной и практической деятельности в процессе овладения учебным материалом. Дидактическая игра - это такая коллективная, целенаправленная учебная деятельность, когда каждый участник и команда в целом объединены решен ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru