№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу?
Решение
Было – (126 + 189) зверят
Убежало – 299 зверят
Осталось – х зверят.
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько всего зверят (зайчат и белочек) попросил подежурить Старичок-лесовичок:
126 + 189 = 315 зверят
2) Вычисляем сколько зверят осталось дежурить, после того как часть из них разбежалась:
315 – 299 = 16 зверят
б) алгебраический способ решения
1) Составляем уравнение модели задачи:
126 + 189 = 299 +х
2) Используя правило изменения знака у числа при переносе его в другую часть уравнения, получаем:
126 +189 – 299 = х
Откуда х = 16
Ответ: На дежурстве осталось 16 зверят
№77. Себе на помощь Старичок-лесовичок вырезал деревянных человечков: 286 березовых, 586 сосновых, а дубовых – на 182 человечка меньше, чем сосновых и березовых вместе. Сколько дубовых человечков вырезал Старичок-лесовичок?
Решение
Березовых - 286
Сосновых - 586
Дубовых – х , на 182 меньше чем сумма березовых и сосновых.
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько всего березовых и сосновых человечков вырезал Старичок-лесовичок:
286 + 586 = 872 человечка
2) Вычисляем сколько дубовых человечков вырезал Старичок-лесовичок:
872 -182 = 690 человечков
б) алгебраический способ решения
1) Составляем уравнение модели задачи:
(286+586) - 182 = х
2) Получаем:
х = 690
Проверяем : 286+586 = 872 690+182 =872
Ответ: Старичок-лесовичок вырезал 690 дубовых человечка
№78. Каждый дубовый человечек в работе заменяет 2 березовых или 3 сосновых человечков. Сколько всего дубовых человечков понадобится вырезать Старичку-лесовичку, чтобы заменить 284 березовых и 486 сосновых человечков?
Решение
Березовых - 284
Сосновых - 486
Дубовых – х , один заменяет 2 березовых или 3 сосновых.
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько дубовых человечков нужно для замены березовых человечков:
284 : 2 = 142 человечка
2) Вычисляем сколько дубовых человечков нужно для замены сосновых человечков:
486 : 3 = 162 человечка
3) Вычисляем сколько всего Старичку-лесовичку нужно дубовых человечков для замены березовых и сосновых человечков:
142 + 162 = 304 человечка
Ответ: Старичку-лесовичку понадобится вырезать 304 дубовых человечка для замены березовых и сосновых
№79. Из одной березы можно смастерить 15 деревянных человечков, а из одной сосны – 13. Сколько помощников смастерит себе Старичок-лесовичок из 15 берез и 29 сосен?
Решение
Берез - 15
Сосен – 29
Березовых – 15 из 1 березы
Сосновых – 13 из 1 сосны
Всего человечков - ?
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько березовых человечков вырежет Старичок-лесовичок из 15 берез, если из 1 березы он вырезает 15 человечков:
15 * 15 = 225 человечков
2) Вычисляем сколько сосновых человечков вырежет Старичок-лесовичок из 29 сосен, если из 1 сосны он вырезает 13 человечков:
29 * 13 = 377 человечков
3) Вычисляем сколько всего Старичок-лесовичок вырежет березовых и сосновых человечков:
225 + 377 = 602 человечка
Ответ: Старичок-лесовичок вырежет всего 602 березовых и сосновых человечков
№80. Каждый из дубовых человечков, вырезанных Старичком-лесовичком, вырезал себе по 4 братика. Сколько дубовых человечко вырезал Старичок-лесовичок, если теперь в лесу всего 1000 дубовых человечков?
Решение
Всего - 1000
Вырезал – х человечков
Каждый человечек вырезал еще 4 человечков
а) арифметический способ решения
1) Вычисляем сколько всего в 1 семье человечков (человечек и его братья):
1 + 4 = 5 человечков
2) Вычисляем сколько теперь семей в лесу:
1000 : 5 = 200 семей
Тогда Старичок –лесовичок вырезал 200 человечков.
Проверяем: 200 + 4*200 = 200+800 = 1000 человечков
б) алгебраический способ решения
1) Составляем уравнение модели задачи:
х + х*4 = 1000
2) Выносим в левой части уравнения х за скобки, получаем:
х *(1+4) = 1000
откуда х = 1000 : (1+4) = 1000 : 5 =200
Ответ: Старичок-лесовичок вырезал 200 деревянных человечков
Информация по теме:
Программа курса «Университетское образование»
Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина. Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуц ...
Психологические и поведенческие явления поддающиеся эффективной
саморегуляции
Психологические основы саморегуляции включают в себя управление познавательными процессами: восприятием, вниманием, воображением, мышлением, памятью, речью, а также личностью: поведением, эмоциями и действиями-реакциями на возникшую ситуацию. Саморегуляция каждого из перечисленных психических проце ...
Творческая тетрадь для шестого класса по теме “Признак
делимости на 11 натуральных чисел”
Настоящий параграф посвящен одному из средств обеспечения выполнения творческих работ по математике, которое мы назвали творческой тетрадью. Творческая тетрадь – это особым образом оформленная система заданий и мест для решения, выстроенная в соответствии с логикой разворачивания исследовательской ...