Программа курса «Университетское образование»

Страница 1

Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина.

Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуцированном виде, как некое пространство, аура, как образцы жизни и деятельности ребенка, его будущего.

Программа курса "Университетское образование" состоит из нескольких блоков.

Тематикой первого блока является «Проектирование пространства классной комнаты и игровой, как отражение действительности, в которой живут ребята». Как наглядное представление культуры, которая их окружает. Постоянное изменение пространства, выпуск газет, постоянное предъявление себя в виде текстов, стихов, рисунков позволяет увидеть отношение к культуре, ее влияние на ребят.

Темой второго блока является "Университетская культура". Блок спроектирован как предъявление культурной формы. Занятия посвящены знакомству с университетом – как культурной формой и местом, где происходит накопление, сохранение и развитие высокого знания; знакомству с университетской средой. Этот блок строился с расчетом на то, чтобы показать ребенку университет и связи с университетом, которые существуют в обществе. Это возможность посмотреть с периферии на университетское образование. Предполагается, что ребенок, по мере возможностей, сможет увидеть эти связи и выстроить собственную траекторию, мысленно перемещая себя в центр, то есть в университет. Занятия планируется провести в форме экскурсий, встреч, семинаров. Планируемые занятия:

- обзорная экскурсия по университету;

- экскурсии по факультетам университета;

- экскурсия в редакцию университетской газеты;

- встреча с учеными, знакомство с их биографией и деятельностью;

Семинар, спроектированный студентами или преподавателями университета, для пятиклассников в университете;

представление студентами университета их выставок;

представление выставки – летописи истории университета в фотографиях;

экскурсия в краевую библиотеку;

Третий блок "Разработка странички класса для школьного сайта" помогает предъявить себя в современных формах коммуникации с миром, заявить о себе. Блок построен для освоения детьми открытого информационного пространства. Интернет, как система, представленная в знаково-символической форме, используется как инструмент для открытия другого мира, где люди общаются по-другому. Занятия планируется провести в форме лекций, экскурсий. Предполагаются провести следующие занятия:

лекция о системе интернет;

лекция о создании сайта;

экскурсия в интернет-центр университета;

занятие, посвященное разработке и составлению ребятами своего генеологического дерева;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказа с описанием истории семьи;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказ об увлечении, хобби;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о домашних животных;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о путешествии;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о том, кем я хочу стать, о своей будущей профессии;

разработка ребятами анкеты для сайта;

заполнение ребятами разработанной анкеты для сайта;

разработка ребятами анкеты для гостя на сайте.

Четвертый блок предоставляет участие ребят в осенних, весенних и летних выездных школах под руководством А.М. Аронова. Позволяет участвовать в современных образовательных технологиях дополнительного образования, развивающих теоретическое мышление. Блок дает возможность попасть ребятам в область университетского действия.

В пятом блоке ребятам предъявляется культура театров, музеев, художественной галереи, культура напрямую связанная с университетом. То есть представляется университетская культура в широком его понимании. Занятия планируется провести в форме экскурсий, лекций, встреч, конференции, конкурса. Планируемые занятия:

экскурсия в краеведческий музей;

посещение кукольного театра и просмотр постановки;

посещения органного зала и посещение концерта;

- лекция о выдающихся людях места, в котором я живу: художниках В.И. Сурикове, А.Г. Поздееве, писателях В.П. Астафьеве, Р. Солнцеве, И. Рождественском, основателе города Красноярска А. Дубенском, основателе Юдинской библиотеки Г.В. Юдине.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Тематическая беседа как форма устной коммуникации
Коммуникативные упражнения составляют необходимый компонент всей системы обучения РКИ: учащийся должен уйти с занятия не с осознанием того, что он выучил, например, формы предложного падежа, а с осознанием того, что научился сообщать или спрашивать о местонахождении предмета, человека, учреждения. ...

Имиджевые характеристики педагога
B современных исследованиях понятие имидж педагога, учителя трактуется неоднозначно. Авторы акцентируют внимание на отдельных его сторонах. Когда речь идет об имидже учителя, педагога, за основу берется социально-психологический контекст, рассматривается его проявление в ситуациях взаимодействия уч ...

Использование моделирования в развитии математических представлений детей среднего дошкольного возраста
«Большинство современных исследований посвящено изучению возможности развития моделирования и исполь­зования модели в старшем дошкольном возрасте. Однако в среднем дошкольном возрасте уже существуют предпосыл­ки развития моделирования, использования модели в по­знании. В этом возрасте происходят из ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru