Программа курса «Университетское образование»

Страница 1

Целью курса - повлиять на становление внутренней духовности, интеллектуальной культуры ребенка, а так же формирования проб авторского действия, в понимании Б.Д. Эльконина.

Задачи курса: Организовать занятия таким образом, чтобы была предъявлена материальная и духовная культуры университетов в редуцированном виде, как некое пространство, аура, как образцы жизни и деятельности ребенка, его будущего.

Программа курса "Университетское образование" состоит из нескольких блоков.

Тематикой первого блока является «Проектирование пространства классной комнаты и игровой, как отражение действительности, в которой живут ребята». Как наглядное представление культуры, которая их окружает. Постоянное изменение пространства, выпуск газет, постоянное предъявление себя в виде текстов, стихов, рисунков позволяет увидеть отношение к культуре, ее влияние на ребят.

Темой второго блока является "Университетская культура". Блок спроектирован как предъявление культурной формы. Занятия посвящены знакомству с университетом – как культурной формой и местом, где происходит накопление, сохранение и развитие высокого знания; знакомству с университетской средой. Этот блок строился с расчетом на то, чтобы показать ребенку университет и связи с университетом, которые существуют в обществе. Это возможность посмотреть с периферии на университетское образование. Предполагается, что ребенок, по мере возможностей, сможет увидеть эти связи и выстроить собственную траекторию, мысленно перемещая себя в центр, то есть в университет. Занятия планируется провести в форме экскурсий, встреч, семинаров. Планируемые занятия:

- обзорная экскурсия по университету;

- экскурсии по факультетам университета;

- экскурсия в редакцию университетской газеты;

- встреча с учеными, знакомство с их биографией и деятельностью;

Семинар, спроектированный студентами или преподавателями университета, для пятиклассников в университете;

представление студентами университета их выставок;

представление выставки – летописи истории университета в фотографиях;

экскурсия в краевую библиотеку;

Третий блок "Разработка странички класса для школьного сайта" помогает предъявить себя в современных формах коммуникации с миром, заявить о себе. Блок построен для освоения детьми открытого информационного пространства. Интернет, как система, представленная в знаково-символической форме, используется как инструмент для открытия другого мира, где люди общаются по-другому. Занятия планируется провести в форме лекций, экскурсий. Предполагаются провести следующие занятия:

лекция о системе интернет;

лекция о создании сайта;

экскурсия в интернет-центр университета;

занятие, посвященное разработке и составлению ребятами своего генеологического дерева;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказа с описанием истории семьи;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказ об увлечении, хобби;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о домашних животных;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о путешествии;

занятие, посвященное написанию ребятами рассказ о том, кем я хочу стать, о своей будущей профессии;

разработка ребятами анкеты для сайта;

заполнение ребятами разработанной анкеты для сайта;

разработка ребятами анкеты для гостя на сайте.

Четвертый блок предоставляет участие ребят в осенних, весенних и летних выездных школах под руководством А.М. Аронова. Позволяет участвовать в современных образовательных технологиях дополнительного образования, развивающих теоретическое мышление. Блок дает возможность попасть ребятам в область университетского действия.

В пятом блоке ребятам предъявляется культура театров, музеев, художественной галереи, культура напрямую связанная с университетом. То есть представляется университетская культура в широком его понимании. Занятия планируется провести в форме экскурсий, лекций, встреч, конференции, конкурса. Планируемые занятия:

экскурсия в краеведческий музей;

посещение кукольного театра и просмотр постановки;

посещения органного зала и посещение концерта;

- лекция о выдающихся людях места, в котором я живу: художниках В.И. Сурикове, А.Г. Поздееве, писателях В.П. Астафьеве, Р. Солнцеве, И. Рождественском, основателе города Красноярска А. Дубенском, основателе Юдинской библиотеки Г.В. Юдине.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Проблемно-поисковые методы обучения
Отличительной чертой проблемно-поисковых методов является постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, как бы сами создают новые знания, "делают открытия", формулируют теоретические выводы. Проблемно-поисковые методы требуют активной мыслител ...

Содержание и этапы эмпирического исследования развития словообразования у детей шестого жизни со стертой дизартрией и в норме
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 49 г. Амурска в три этапа: 1) Констатирующий этап; 2) Формирующий этап; 3) Контрольный этап. Цель констатирующего этапа исследования - выявить уровень сформированности словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со ...

Динамика речевого развития в дошкольном возрасте
Когда речь ребёнка освобождается от опоры на воспринимаемую ситуацию, на жест или на действие, это является началом нового периода речевого развития - периода развития языка ребенка в процессе речевой практики, начинающегося примерно с двух с половиной лет и завершающегося к шести годам. В этот пер ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru