Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования

Педагогика » Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования » Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования

Страница 1

Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК:

1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с.

2)УМК Английский язык: Учеб. для 11 класса. Отв. ред. Сафонова В.В. – М., 2001. – 319с.

3) Английский язык: Учеб. для 10 класса. Отв. ред. Денисова Л.Г. – М., 1995. – 206с.

4) УМК Target First Certificate by Nick Kenny and Roger Johnson. Mass Media 1993.

1. Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П

Задачи обучения иностранному языку в данном УМК основном носят культурологический характер. В УМК включены самые разнообразные сведения о различных сферах жизни англоязычных стран, такие как государственное устройство, социальное обеспечение, положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, кино, театр.

Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения. Работа с аудиотекстами организована с учетом того, что в 10-11 классах развиваются и совершенствуются сформированные навыки и умения в данном виде коммуникативной деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала.

На данном году обучения в соответствии с требованиями к базовому уровню владения иностранным языком ведется работа над тремя видами аудирования: 1) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); 2) аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); 3) аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации (listening for specific information).

Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей. Они в основном построены на знакомом материале.

Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой стороны, как бы игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.

Рассмотрим несколько разделов в данном УМК, содержащих упражнения на аудирования (listening comprehension), с точки зрения установки, предтекстовых упражнений на снятие трудностей и способов контроля, и представим это в виде таблицы.

раздел

установка

снятие трудностей и упражнения на прогнозирование смысловой структуры текста

способ контроля понимания

Unit 1

Lesson 7

(p. 32)

Listen to the information about national parks.

-

What country is the information about?

The UK

Germany

The USA

Unit 2

Lesson 7

(p. 64)

You will hear the information about the political system of New Zealand.

-

Which statements are true and which statements are false.

Unit 3

Lesson 7

(p. 96)

Listen to the text and answer the questions.

Короткое вступление, вводящее учащихся в проблему текста:

“Now there is a confusing mixture of youth cultures .”

Вопросы к тексту

Unit 6

Lesson 7

(p. 206)

Listen to the teen’s opinions about the films.

Введение в проблематику текста:

“The teenagers are discussing films and plays they like or dislike.”

Guess what genre they are telking about?

Finish up their opinions

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Связь музыки и литературного слова в сказках, мультфильмах, кинофильмах
Еще одна сказка, (авторская) которая не могла бы появиться без музыки. Фрагмент из сказки «Музыкальные игрушки» В. Ф. Одоевского, где главное действующее лицо – музыкальный инструмент «табакерка» и маленький мальчик, которого заинтересовал этот чудо – инструмент, его звучание, внешний вид. Краткое ...

Игра как вид деятельности в младшем школьном возрасте
Младший школьный возраст является наиболее ответственным этапом школьного детства. Высокая сензитивность этого возрастного периода определяет большие потенциальные возможности разностороннего развития ребенка. Игра в тех формах, в каких она существовала в дошкольном детстве, в младшем школьном возр ...

Экспериментальная работа по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Советский врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Жестами, мимикой, хлопаньем в ладоши, ласковым лепетом ребенок достигает часто того, что ему в этом периоде жизни наиболее нужно, то есть любви, помощи и подчинения себе взрослых». Эмоциональное общение является стержнем, основным содержанием взаимоотн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru