Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования

Педагогика » Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования » Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования

Страница 1

Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК:

1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с.

2)УМК Английский язык: Учеб. для 11 класса. Отв. ред. Сафонова В.В. – М., 2001. – 319с.

3) Английский язык: Учеб. для 10 класса. Отв. ред. Денисова Л.Г. – М., 1995. – 206с.

4) УМК Target First Certificate by Nick Kenny and Roger Johnson. Mass Media 1993.

1. Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П

Задачи обучения иностранному языку в данном УМК основном носят культурологический характер. В УМК включены самые разнообразные сведения о различных сферах жизни англоязычных стран, такие как государственное устройство, социальное обеспечение, положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, кино, театр.

Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения. Работа с аудиотекстами организована с учетом того, что в 10-11 классах развиваются и совершенствуются сформированные навыки и умения в данном виде коммуникативной деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала.

На данном году обучения в соответствии с требованиями к базовому уровню владения иностранным языком ведется работа над тремя видами аудирования: 1) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); 2) аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); 3) аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации (listening for specific information).

Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей. Они в основном построены на знакомом материале.

Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой стороны, как бы игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.

Рассмотрим несколько разделов в данном УМК, содержащих упражнения на аудирования (listening comprehension), с точки зрения установки, предтекстовых упражнений на снятие трудностей и способов контроля, и представим это в виде таблицы.

раздел

установка

снятие трудностей и упражнения на прогнозирование смысловой структуры текста

способ контроля понимания

Unit 1

Lesson 7

(p. 32)

Listen to the information about national parks.

-

What country is the information about?

The UK

Germany

The USA

Unit 2

Lesson 7

(p. 64)

You will hear the information about the political system of New Zealand.

-

Which statements are true and which statements are false.

Unit 3

Lesson 7

(p. 96)

Listen to the text and answer the questions.

Короткое вступление, вводящее учащихся в проблему текста:

“Now there is a confusing mixture of youth cultures .”

Вопросы к тексту

Unit 6

Lesson 7

(p. 206)

Listen to the teen’s opinions about the films.

Введение в проблематику текста:

“The teenagers are discussing films and plays they like or dislike.”

Guess what genre they are telking about?

Finish up their opinions

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Занимательный материал в организации трудового обучения и воспитания
Основной сферой деятельности детей до 7 — 8 лет является игра. Как важное средство воспитания, она значительное место занимает и в народной педагогике: « .Игры для детей — серьезное занятие, своего рода уроки, готовящие к труду . Игровая деятельность порою сливается с трудовыми праздниками и входит ...

Сущность метода моделирования
Моделирование – наглядно-практический метод обучения. Модель представляет собой обобщенный образ существенных свойств моделируемого объекта (план комнаты, географическая карта, глобус и т.д.) Метод моделирования, разработанный Д.Б.Элькониным, Л.А.Венгером, Н.А.Ветлугиной, Н.Н.Подьяковым, заключаетс ...

Способы решения физических задач
При решении физических задач могут быть использованы арифметический, алгебраический, графический, геометрический способы. Далее рассмотрим подробнее каждый из способов. Задача: Какой максимальной массы груз может выдержать в пресной воде плот, связанный из 25 сосновых бревен? Объем каждого бревна в ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru