Данный раздел посвящен сравнению и сопоставлению некоторых УМК с точки зрения обучения аудированию как виду коммуникативной деятельности. Для сравнения предполагается взять три УМК:
1)УМК Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П. – М., 2003. – 336с.
2)УМК Английский язык: Учеб. для 11 класса. Отв. ред. Сафонова В.В. – М., 2001. – 319с.
3) Английский язык: Учеб. для 10 класса. Отв. ред. Денисова Л.Г. – М., 1995. – 206с.
4) УМК Target First Certificate by Nick Kenny and Roger Johnson. Mass Media 1993.
1. Английский язык: Учеб. для 10-11 классов. Отв. ред. Кузовлев В.П
Задачи обучения иностранному языку в данном УМК основном носят культурологический характер. В УМК включены самые разнообразные сведения о различных сферах жизни англоязычных стран, такие как государственное устройство, социальное обеспечение, положение и права молодежи в современном обществе, проблемы молодежной субкультуры, кино, театр.
Обучение аудированию занимает существенное место в процессе обучения. Работа с аудиотекстами организована с учетом того, что в 10-11 классах развиваются и совершенствуются сформированные навыки и умения в данном виде коммуникативной деятельности. В каждом цикле уроков имеются специальные тексты для аудирования, которые постепенно усложняются за счет включения нового лексического и грамматического материала.
На данном году обучения в соответствии с требованиями к базовому уровню владения иностранным языком ведется работа над тремя видами аудирования: 1) аудирование с полным пониманием воспринимаемого на слух текста (listening for detail); 2) аудирование с общим охватом содержания, т.е. с пониманием лишь основной информации (listening for the main idea); 3) аудирование с целью извлечения нужной или интересующей информации (listening for specific information).
Аудирование с полным пониманием осуществляется, как правило, на текстах, не содержащих особых трудностей. Они в основном построены на знакомом материале.
Аудирование с пониманием основного содержания строится на материале текстов, содержащих значительное число незнакомых слов, чтобы хотя бы приблизительно поставить ученика в относительно адекватные условия практического осуществления этого вида речевой деятельности. Основная задача при этом – научить ученика умению, с одной стороны, выделять основную информацию, с другой стороны, как бы игнорировать незнакомые слова, не мешающие понять основное содержание.
Рассмотрим несколько разделов в данном УМК, содержащих упражнения на аудирования (listening comprehension), с точки зрения установки, предтекстовых упражнений на снятие трудностей и способов контроля, и представим это в виде таблицы.
раздел |
установка |
снятие трудностей и упражнения на прогнозирование смысловой структуры текста |
способ контроля понимания |
Unit 1 Lesson 7 (p. 32) |
Listen to the information about national parks. |
- |
What country is the information about? The UK Germany The USA |
Unit 2 Lesson 7 (p. 64) |
You will hear the information about the political system of New Zealand. |
- |
Which statements are true and which statements are false. |
Unit 3 Lesson 7 (p. 96) |
Listen to the text and answer the questions. |
Короткое вступление, вводящее учащихся в проблему текста: “Now there is a confusing mixture of youth cultures .” |
Вопросы к тексту |
Unit 6 Lesson 7 (p. 206) |
Listen to the teen’s opinions about the films. |
Введение в проблематику текста: “The teenagers are discussing films and plays they like or dislike.” |
Guess what genre they are telking about? Finish up their opinions |
Информация по теме:
Уровень речевого поведения родителей
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность восп ...
Методика применения отдельных игровых педагогических
технологий на занятиях по изобразительному искусству в школе
Среди проблем, обращающих на себя внимание современных исследователей, все большее значение приобретают те, которые связаны с поисками путей повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания духовной и культурной сферах нашего общества. Предпочтение в процессе поиска новых средств, фа ...
Рассмотрение технических и дидактических
возможностей и перспектив использования видео в обучении культуре иноязычного
общения
Использование видео на уроке иностранного языка и во внеурочной деятельности открывает ряд уникальных возможностей для учителя и учащихся в плане овладения иноязычной культурой, в особенности в плане формирования социокультурной компетенции как одной из составляющих коммуникативной компетенции в це ...