Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования

Педагогика » Механизм вероятностного прогнозирования в процессе аудирования » Сравнительный анализ учебно-методических комплексов с позиции аудирования

Страница 2

Анализ УМК показал, что задания, направленные на развитие навыков аудирования, не в полной мере подготавливают учащихся к восприятию текста, поскольку практически не содержат упражнений, направленных на прогнозирование смысловой структуры текста. Также в учебнике не предусмотрены предтекстовые упражнения, направленные на снятие возможных грамматических и содержательных трудностей. В качестве положительного момента можно отметить наличие разнообразных форм контроля понимания текста, а также наличие современной культурологической информации в содержании текста.

2. УМК Английский язык: Учеб. для 11 класса. Отв. ред. Сафонова В.В.

Тематика данного учебного пособия и содержащиеся в нем проблемные задания создают возможности для обучения ведению дискуссии на английском языке, для ознакомления школьников с функциями английского языка как средства международного общения. Пособие построено по коммуникативному принципу и включает в себя следующие задания:

а) коммуникативно-познавательные задания, помогающие старшеклассникам в выборе языковой формы высказывания;

б) коммуникативные упражнения, развивающие умения варьировать английскую речь;

в) социокультурные познавательно-поисковые задания и ролевые игры;

г) поисковые задания, знакомящие с аутентичными словарями и справочниками;

д) коммуникативные задания и упражнения для обучения чтению и пониманию аутентичных образцов письменной речи;

е) познавательно-поисковые задания, знакомящие школьников с аутентичными материалами и помогающие описывать реалии жизни России и страны изучаемого языка.

Учебник направлен на развитие умений чтения, говорения и письма, и не направлен на развитие навыков аудирования. Таким образом, учебник не вполне соответствует современным требованиям обучения иностранным языкам, т.к. не направлен на формирование и развитие у учащихся основных аудитивных умений. Для выпускников средней школы данные умения являются необходимыми, поскольку аудирование является обязательным компонентом в структуре единого государственного экзамена.

3. Английский язык: Учеб. для 10 класса. Отв. ред. Денисова Л.Г.

Настоящий УМК представляет собой курс, предназначенный для углубленного изучения иностранного языка в средней школе. Целями данного УМК является 1)обучение устным формам общения в повседневной и социально-культурной сферах, нормативной грамматике с выходом на диалогические и монологические высказывания; 2) обучение чтению текстов с целью извлечения информации на уровне как частичного, так и полного понимания текста; 3) обучение письменной речи. Как видно из представленных целей, данный УМК не направлен обучению аудированию как виду коммуникативной деятельности, что можно отметить как большой минус данного УМК.

4. Target First Certificate by Nick Kenny and Roger Johnson.

Целью данного УМК является подготовка учащихся 10-11 классов средней школы к экзамену по английскому языку “First Certificate Examination”. Данный экзамен состоит из разделов, проверяющих следующие умения учащихся:

- умение прочитать текст и понять его идею;

- умение высказаться на заданную тему;

- умение прослушать текст и понять его смысловую структуру;

- умение написать письмо-рассуждение, жалобу, заявление и т.д.

Учебник построен таким образом, что в каждом разделе (Unit) выделяются четыре параграфа, направленные на формирование чтения, говорения, аудирования и письма. Обучение аудированию занимает большое место в обучении иностранному языку. В каждом параграфе представлено от двух до трех заданий на развитие навыков аудирования. Практически все задания имеют следующую структуру: а) введение в проблематику аудиотекста; б) несколько заданий на прогнозирование смысловой структуры текста и снятие возможных трудностей; в) установка на прослушивание с указанием конкретных задач; г) контроль понимания текста в той или иной форме. Рассмотрим несколько разделов с примерами.

Структура задания

Пример

Раздел 2 (с. 20)

This is Carol, who is 22 and works for a large company. She has come back to her old school to talk about her experiences of work to students who are in their last year of school.

2. задания на прогнозирование смысловой структуры текста

1. Look at the picture. What job do you think she does?

What questions do you think the students will want to ask her?

3. установка на прослушивание

Listen to the talk and make a note of students’ questions.

Listen again and complete the missing information about Carole.

4. контроль понимания

Понимание контролируется с помощью таблицы, в которой по мере прослушивания текста требуется восстановить пропущенную информацию.

Раздел 3 (с.41)

1. Введение в проблематику текста

You will hear a part of radio phone-in programme where people ask an expert for advice on etiquette at weddings.

2. задания на прогнозирование смысловой структуры текста

Before you listen, look at this wedding photograph. Describe the people. Could this be a wedding in your country? What would be the same or different?

3. установка на прослушивание

Listen to part I and complete the information in the grid below.

4. контроль понимания

Таблица с вопросами, на которые учащиеся должны ответить после прослушивания текста.

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Квалификационная характеристика
Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника. Квалификационная характеристика – это нормативный доку ...

Изучение темы "Человек как потребитель"
Обучающая: сформировать знания по проблемам и категориям: заработная плата (реальная и номинальная; индивидуальная и коллективная), потребление, взаимосвязь личного потребления и личного дохода, прожиточный минимум, "потребительская корзина", минимальная заработная плата и связь этих поня ...

Тенденции гуманизации и демократизации образования
В Европу идеи гуманизма проникли позже (XV — XVI вв.), они нашли свою почву в русском обществе и со временем трансформировались в русскую гуманистическую традицию. По утверждению философа В.А. Малинина, к русской гуманистической традиции следует подходить, как к историко-культурному явлению, в кото ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru