Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Педагогика » Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах ДОУ » Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Страница 1

На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи практиков и исследователей в области инноватики.

Образовательные программы для детских садов по-разному решают вопрос гуманных отношений взрослого к ребенку. Проанализируем особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в основных образовательных программах ДОУ на примере четырех из них: «Радуга», «Детство», «Развитие» и «Истоки».

Наиболее содержательной и технологически аргументированной программой, по которой работают многие дошкольные учреждения по всей России, представляется программа "Радуга", разработанная под редакцией Т.Н. Дороновой, С.Г. Якобсона и других ученых. Эта программа призвана решить четыре группы взаимосвязанных задач:

1.Обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие детей.

2.Реализовать в каждый возрастной период соответствующие ему формы общения воспитателя с детьми.

3.Воспитывать и формировать личность ребенка.

4.Обучать детей.

Такая структура деятельности детей дает основание утверждать, что программа "Радуга" реализует идеи гуманистической педагогики. Не случайно красный цвет в "Радуге" отдается самому важному предмету воспитания - физической культуре. Занимаясь ею, ребенок испытывает мышечную радость и положительные эмоции. Систематические занятия физкультурой позволяют ребенку приобщиться к спорту и в течение всей жизни затем вести здоровый образ жизни. Потребность в движении, таким образом, он пронесет через всю жизнь.

Неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольников имеют и другие виды деятельности детей. Так, в игре формируются ум и чувства ребенка, способность к творчеству в предметной сфере и общении. Эмоционально-образное по своей природе искусство является уникальным средством развития у ребенка эмоциональной сферы.

Программа "Радуга" не навязывает определенной методики работы с детьми. Авторы программы "Радуга" преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Это позволит ребенку, не потеряв интереса к учению, успешно овладеть знаниями не только в школьные годы, но и в дальнейшем.

Не случайно и название программы. Семь цветов радуги ассоциируются с семью основными видами деятельности и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Сюда относятся:

- физическая культура;

- игра;

-изобразительная деятельность и труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством;

-конструирование;

-занятия музыкальным и пластическим искусством;

-занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром;

-математика.

Ее идеал - интеллектуально развитые, имеющие собственные познавательные интересы дети, подготовленные к переходу в школу.

Заслугой авторов программы "Радуга" специалисты считают:

а) создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Теоретическая интерпретация педагогического опыта
Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными ...

Вторая младшая группа. Количества
Работа с детьми трех лет по развитию элементарных математических представлений в основном направлена на развитие представлений о множестве. Ребят учат сравнивать два множества, сопоставлять элементы одного множества с элементами другого, различать равенство и неравенство групп предметов, составляющ ...

Понятия «процесс», «процесс обучения»
Обучение наряду с игрой и трудом рассматривается как один из важнейших видов деятельности человека. В широком смысле обучение - это процесс усвоения исторического опыта человечества. В более узком - двусторонний процесс, взаимодействие между тем, кто учит, и тем, кто учится. Это своеобразный процес ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru