Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Педагогика » Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах ДОУ » Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Страница 1

На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи практиков и исследователей в области инноватики.

Образовательные программы для детских садов по-разному решают вопрос гуманных отношений взрослого к ребенку. Проанализируем особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в основных образовательных программах ДОУ на примере четырех из них: «Радуга», «Детство», «Развитие» и «Истоки».

Наиболее содержательной и технологически аргументированной программой, по которой работают многие дошкольные учреждения по всей России, представляется программа "Радуга", разработанная под редакцией Т.Н. Дороновой, С.Г. Якобсона и других ученых. Эта программа призвана решить четыре группы взаимосвязанных задач:

1.Обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие детей.

2.Реализовать в каждый возрастной период соответствующие ему формы общения воспитателя с детьми.

3.Воспитывать и формировать личность ребенка.

4.Обучать детей.

Такая структура деятельности детей дает основание утверждать, что программа "Радуга" реализует идеи гуманистической педагогики. Не случайно красный цвет в "Радуге" отдается самому важному предмету воспитания - физической культуре. Занимаясь ею, ребенок испытывает мышечную радость и положительные эмоции. Систематические занятия физкультурой позволяют ребенку приобщиться к спорту и в течение всей жизни затем вести здоровый образ жизни. Потребность в движении, таким образом, он пронесет через всю жизнь.

Неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольников имеют и другие виды деятельности детей. Так, в игре формируются ум и чувства ребенка, способность к творчеству в предметной сфере и общении. Эмоционально-образное по своей природе искусство является уникальным средством развития у ребенка эмоциональной сферы.

Программа "Радуга" не навязывает определенной методики работы с детьми. Авторы программы "Радуга" преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Это позволит ребенку, не потеряв интереса к учению, успешно овладеть знаниями не только в школьные годы, но и в дальнейшем.

Не случайно и название программы. Семь цветов радуги ассоциируются с семью основными видами деятельности и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Сюда относятся:

- физическая культура;

- игра;

-изобразительная деятельность и труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством;

-конструирование;

-занятия музыкальным и пластическим искусством;

-занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром;

-математика.

Ее идеал - интеллектуально развитые, имеющие собственные познавательные интересы дети, подготовленные к переходу в школу.

Заслугой авторов программы "Радуга" специалисты считают:

а) создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры
В сентябре 2001 г. нами были протестированы учащиеся 8 а класса по тестам, которые входят в комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов. По списку в этом классе 23 учащихся, из них 5 учащихся занимаются в специальной медицинской группе, один - на домашнем обучении. Всего тест ...

Методы, используемые в проведении круговой тренировки
Внешний признак круговой тренировки состоит в том, что занятие ведется как бы по кругу: устанавливается количество и содержание упражнений, которые занимающееся должны выполнить в заданной последовательности, строго соблюдая величину нагрузки и продолжительность отдыха. Затем после кратковременного ...

Место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики
Одной из наиболее заметных тенденций в развитии школьной информатики является увеличение места информационных технологий в ее содержании. В первых школьных учебниках информатики сведения о прикладных средствах современных информационных технологий в основном носили краткий описательный характер. В ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru