Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Педагогика » Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах ДОУ » Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Страница 1

На основе анализа существующих концепций развития дошкольного образования к ведущим направлениям инноваций в ДОУ можно отнести утверждение гуманных субъект-субъектных отношений, развитие творческих возможностей, интеллектуальных сил детей; индивидуальное творческое развитие личности ребенка; развитие связи практиков и исследователей в области инноватики.

Образовательные программы для детских садов по-разному решают вопрос гуманных отношений взрослого к ребенку. Проанализируем особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в основных образовательных программах ДОУ на примере четырех из них: «Радуга», «Детство», «Развитие» и «Истоки».

Наиболее содержательной и технологически аргументированной программой, по которой работают многие дошкольные учреждения по всей России, представляется программа "Радуга", разработанная под редакцией Т.Н. Дороновой, С.Г. Якобсона и других ученых. Эта программа призвана решить четыре группы взаимосвязанных задач:

1.Обеспечить своевременное и полноценное психическое развитие детей.

2.Реализовать в каждый возрастной период соответствующие ему формы общения воспитателя с детьми.

3.Воспитывать и формировать личность ребенка.

4.Обучать детей.

Такая структура деятельности детей дает основание утверждать, что программа "Радуга" реализует идеи гуманистической педагогики. Не случайно красный цвет в "Радуге" отдается самому важному предмету воспитания - физической культуре. Занимаясь ею, ребенок испытывает мышечную радость и положительные эмоции. Систематические занятия физкультурой позволяют ребенку приобщиться к спорту и в течение всей жизни затем вести здоровый образ жизни. Потребность в движении, таким образом, он пронесет через всю жизнь.

Неоценимое значение для интеллектуального развития дошкольников имеют и другие виды деятельности детей. Так, в игре формируются ум и чувства ребенка, способность к творчеству в предметной сфере и общении. Эмоционально-образное по своей природе искусство является уникальным средством развития у ребенка эмоциональной сферы.

Программа "Радуга" не навязывает определенной методики работы с детьми. Авторы программы "Радуга" преследуют цель на протяжении дошкольного детства сформировать такие качества личности, как воспитанность, самостоятельность, целеустремленность, умение поставить перед собой задачу и добиться ее решения. Это позволит ребенку, не потеряв интереса к учению, успешно овладеть знаниями не только в школьные годы, но и в дальнейшем.

Не случайно и название программы. Семь цветов радуги ассоциируются с семью основными видами деятельности и занятий, в процессе которых происходит воспитание и развитие ребенка. Сюда относятся:

- физическая культура;

- игра;

-изобразительная деятельность и труд (на основе знакомства с народным декоративно-прикладным искусством;

-конструирование;

-занятия музыкальным и пластическим искусством;

-занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром;

-математика.

Ее идеал - интеллектуально развитые, имеющие собственные познавательные интересы дети, подготовленные к переходу в школу.

Заслугой авторов программы "Радуга" специалисты считают:

а) создание атмосферы психологического комфорта и эмоционального благополучия ребенка;

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Виды дидактических поисковых моделей обучения
С позиции теории деятельности диалогическое общение является важнейшей составляющей современного обучения. Диалог задает контекст совместной учебной деятельности, в котором происходит развитие субъекта этой деятельности, учащегося. Применительно к школе, ключевым для понимания роли диалогического о ...

Понятие «семья»
Семья - это основанное на браке или кровном родстве объединение людей, связанных общностью быта и взаимной ответственностью. Являясь необходимым компонентом социальной структуры любого общества и выполняя множественные социальные функции, семья играет важную роль в общественном развитии. Ф. Энгельс ...

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста
В данном параграфе рассмотрим психолого-педагогическую особенность детей старшего дошкольного возраста. Как показал анализ литературы по данной проблеме (А. Валлон, А.Л. Венгер, Р.Я. Гузман, В.В. Давыдов, А.В. Запорожец, Я.Л. Коломинский, Г.Г. Кравцов, Е.Е. Кравцова, В.В. Рубцов, Л.М. Фридман, Г.А. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru