Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Педагогика » Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах ДОУ » Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Страница 3

Таким образом, программа "Развитие" позволяет решить вопрос о преемственности в математическом развитии у дошкольников и младших школьников в контексте методики развивающего обучения.

И, наконец, особую значимость для интерпретации основных положений программы "Развитие" имеет концепция ее главного автора Л.А. Венгера о развитии способностей, понимаемых как ориентировочные действия со специфическими для дошкольника образными средствами для решения задач. С учетом изложенных теоретических положений определялись и основные цели развития умственных и художественных способностей ребенка, специфически дошкольных видов его деятельности.

Отличительными особенностями программы "Развитие" по сравнению с другими образовательными программами являются:

-создание в группах благоприятного психологического климата, теплого и доброжелательного отношения к детям;

-проведение большинства занятий в подгруппах с численностью 8-10 детей в каждой;

-утверждение новых форм развивающих занятий (совместное решение с детьми задач, помощь в организации совместной деятельности, свободный выбор детьми занятий, предоставление им свободы действий - работать стоя или сидя, ходить по группе, сидеть на ковре и т. д.);

-предоставление детям самостоятельности в работе по развитию игры и физическому воспитанию (эти виды деятельности выносятся за пределы занятий);

-эмоциональное насыщение занятий по изобразительному искусству.

Новым разделом рассматриваемой программы является "Развитие логического мышления" в старшей и подготовительной группах, в котором утверждается идея о том, что старшие дошкольники вполне могут "перешагнуть" барьер между наглядно-образным и логическим мышлением при помощи наглядных моделей особого рода: наглядная форма имеет в них условно-символическое значение. В качестве моделей используются "круги Эйлера". В процессе обучения дети переходят от моделей с двумя уровнями обобщения к моделям с тремя-четырьмя уровнями и от использования моделей, предложенных взрослыми, к самостоятельному их составлению.

Заканчивая краткий анализ программы "Развитие", подчеркнем, что ее содержание ориентирует педагогов на интенсификацию интеллектуального развития детей во всех видах их деятельности. При этом следует особо отметить, что программа определяет не только то, чему необходимо научить детей, но - и это самое главное- как, каким образом, с помощью каких средств, форм и методов вызвать у детей положительные эмоции, радостное настроение, чтобы реализовать определенные программные установки.

Авторами программы «Истоки» являются Л. А. Парамонова, Т. И. Алиева, А.Н. Давидчук и др. Название программы отражает непреходящее значение дошкольного детства как уникального возраста, в котором закладываются основы всего будущего развития человека.

В программе «Истоки» ребенок является центральной фигурой воспитательного процесса.

Цель программы: разностороннее развитие ребенка; формирование у него универсальных, в том числе творческих, способностей до уровня, соответствующего возрастным возможностям и требованиям современного общества; обеспечение для всех детей равного старта развития; сохранение и укрепление их здоровья.

Гуманистическая по направленности программа позволит педагогу, опираясь на возрастные критерии, учесть разный темп развития детей и реализовать индивидуальный подход к ним. Психологический возраст не совпадает с хронологическим, и один психологический возраст по своей продолжительности не равен другому. В связи с этим подходом в программе выделены психологические возрасты:

Страницы: 1 2 3 4 5

Информация по теме:

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...

Профессиональная практика: место и роль в подготовке будущего специалиста
Повышение качества профессиональной подготовки специалиста в высшем учебном заведении требует решения многих проблем: Совершенствование содержания учебных дисциплин, методики их преподавания, организации контроля и др. В этом ряду профессиональная практика занимает важное место, являясь одновременн ...

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru