Шумовые и музыкальные звуки

В первом классе четвертой четверти дети знакомятся с темой «Что такое музыкальная речь?» Уже с первого урока учитель с детьми выясняют, что музыка состоит из музыкальных звуков, и они могут быть очень разными: высокими и низкими, громкими и тихими, быстрыми и медленными, плавными и прыгающими вверх и вниз и т.д. В тоже время в жизни есть звуки не музыкальные, такие звуки называют шумовыми. На уроке нужно научить ребят различать шумовые и музыкальные звуки. Привожу фрагмент урока: читаю стихотворение А.А. Короленко.

Все на свете дети знают,

Звуки разные бывают:

Журавлей прощальный клёкот,

Самолёта громкий рокот,

Гул машины во дворе,

Лай собаки в конуре,

Стук колёс и шум станка,

Тихий шелест ветерка.

Эти звуки – шумовые

Только есть ещё другие:

Не шуршащие, не стуки –

Музыкальные есть звуки.

О музыкальных звуках рассказывается в сказке про девочку Нину, кошку Мурку, пианино.

«Жила. - была девочка звали её Нина. Как-то подарили ей пианино на день рождения, а она играть на нем не умела: вот и давай стучать по клавишам, перепугала даже кошку Мурку. Рассердилась Нина, и спать пошла. Уснула девочка, и приснился ей удивительный сон:

Будто дома она и кошка

И сидит она у окошка.

А за спиной: «Бум, бум!»

Обернулась Нина, услышав шум,

Видит – пианино шагает,

Крышку, как рот открывает.

А под крышкой клавиши в ряд,

Словно зубы торчат.

Вот–вот сердитое пианино

Проглотит девочку Нину.

Ой, как же она испугалась!

Хотела убежать, да не может.

Но тут кошка на клавиши – прыг!

И чудо случилось вмиг

Мурка по клавишам идет,

А пианино поёт, Мурка неслышно ступает

А пианино ей ласково отвечает.

Тут второе чудо случилось –

Кошка вдруг говорить научилась:

«Мяу, всё тебе расскажу,

Хочешь, секрет покажу!» –

Нине она говорит

И заглянуть в пианино велит,

Сама же хвостом виляет,

Клавиши лапками нажимает.

Налево Мурка пойдёт –

Низким голосом пианино поёт,

А если повернёт правее –

Звуки всё Выше, нежнее.

В пианино как заглянула Нина, так и ахнула к каждой клавише молоточек приделан, а сзади целый ряд струн, да все разные!

У струн коротких и тонких

Голос высокий и звонкий

А чем толще, длиннее струна,

Тем ниже звучит она.

Клавишу Мурка нажимает –

Молоточек по струне ударяет,

Струна звенит, поёт,

Мурка дальше идёт

Думает девочка Нина:

«Совсем нестрашное пианино,

Надо только его не бить,

Кулаками по нему не колотить,

А бережно клавиш касаться –

Вот оно и не будет кусаться».

Тут наступило утро и сон прервался: Нина встала, ласково дотронулась до клавиш. В ответ послышались добрые голоса струн».

Информация по теме:

Психолого — педагогические особенности детей 2 — 3 летнего возраста
При совершенствовании умений детей раннего возраста необходимо обеспечить возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выберет ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, что будет способствовать его развитию личности. Ранний возраст является наи ...

Классификация видов самостоятельной работы
Все виды самостоятельной работы, применяемые в учебном процессе, можно классифицировать по различным признакам: по дидактической цели, по характеру учебной деятельности учащихся, по содержанию, по степени самостоятельности и элементу творчества учащихся и т. д. Первое направление в классификации са ...

Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много вниман ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru