Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Педагогика » Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах ДОУ » Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Страница 5

Итак, подведем итоги исследованного.

1.Каждый педагог не только обучает, но и воспитывает. Благодаря духовной общности воспитателя и коллектива детей процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения.

2.Каждый из педагогов должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка, пробудить в нем неповторимую личность.

3.Чем труднее даются человеку азы основ наук на уроках, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь не ограничивалась азами, а обрастала новыми знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности.

Важно постоянно помнить: в центре воспитательного процесса всегда находится конкретный ребенок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место воспитателя детского сада, по Концепции дошкольного воспитания, рядом с воспитанником, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить. Качество воспитания определяется не объемом проводимых мероприятий, а качеством отношений между детьми, взаимоотношений их с окружающими и взрослыми, в том числе, с педагогами. Авторитет воспитателя сегодня больше зависит от его личных качеств, чем от его положения.

Общение со взрослыми является одним из главных факторов психического развития ребёнка, формирование его личности в целом. Педагоги постоянно сталкиваются с самыми различными проблемами межличностного общения при организации совместной деятельности дошкольников, формирование готовности ребенка к школьному обучению.

Овладение педагогическим мастерством невозможно без развития коммуникативных умений, поскольку в основе профессиональной роли воспитателя лежит принцип взаимодействия субъектов. Талант общения, человечность, человеколюбие, способность понять и воспринять другого человека, умение сочувствовать, сопереживать формируются не только стихийно, но и в результате воспитания и самовоспитания. Воспитателю необходимо отметить степень проявления каждого умения в своей профессиональной деятельности.

От нас с вами во многом зависит, какими станут наши дети, какие нравственные ценности для них будут главным. Будут ли они людьми здоровыми, добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, подготовленными к труду, к жизни в непростых условиях современного общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Способы художественного изображения и передачи чувств
Уроки литературного чтения способствуют выполнению главной цели современной школы – формированию образованной культурной личности. Чтение книг для ребенка, познающего мир, всегда увлекательно. Но от уровня его читательской грамотности зависит глубина проникновения в смысл художественного произведен ...

Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru