Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Педагогика » Формирование гуманного отношения взрослого к ребенку в современных образовательных программах ДОУ » Особенности формирования гуманных отношений взрослого к ребенку в образовательных программах ДОУ

Страница 5

Итак, подведем итоги исследованного.

1.Каждый педагог не только обучает, но и воспитывает. Благодаря духовной общности воспитателя и коллектива детей процесс обучения не сводится к передаче знаний, а выливается в многогранные отношения.

2.Каждый из педагогов должен осуществить индивидуальное влияние на конкретного воспитанника, чем-то заинтересовать, увлечь, вдохновить ребенка, пробудить в нем неповторимую личность.

3.Чем труднее даются человеку азы основ наук на уроках, тем важнее, чтобы его интеллектуальная жизнь не ограничивалась азами, а обрастала новыми знаниями, умениями и навыками в различных видах деятельности.

Важно постоянно помнить: в центре воспитательного процесса всегда находится конкретный ребенок с конкретными проблемами, нуждами, интересами, противоречиями. Место воспитателя детского сада, по Концепции дошкольного воспитания, рядом с воспитанником, чтобы помочь, посоветовать, оградить, защитить. Качество воспитания определяется не объемом проводимых мероприятий, а качеством отношений между детьми, взаимоотношений их с окружающими и взрослыми, в том числе, с педагогами. Авторитет воспитателя сегодня больше зависит от его личных качеств, чем от его положения.

Общение со взрослыми является одним из главных факторов психического развития ребёнка, формирование его личности в целом. Педагоги постоянно сталкиваются с самыми различными проблемами межличностного общения при организации совместной деятельности дошкольников, формирование готовности ребенка к школьному обучению.

Овладение педагогическим мастерством невозможно без развития коммуникативных умений, поскольку в основе профессиональной роли воспитателя лежит принцип взаимодействия субъектов. Талант общения, человечность, человеколюбие, способность понять и воспринять другого человека, умение сочувствовать, сопереживать формируются не только стихийно, но и в результате воспитания и самовоспитания. Воспитателю необходимо отметить степень проявления каждого умения в своей профессиональной деятельности.

От нас с вами во многом зависит, какими станут наши дети, какие нравственные ценности для них будут главным. Будут ли они людьми здоровыми, добрыми, с широко развитыми духовными потребностями, подготовленными к труду, к жизни в непростых условиях современного общества.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Информация по теме:

Опыт изучения ценностных ориентаций школьников на примере учащихся 6 а класса МОУ СОШ №1
Тема нашего исследования: ценностные ориентации учащихся. Цель исследования: изучить ценностно-мотивационную сферу учащихся. Для выявления ценностных ориентаций учащихся нами была использована методика «Ценностные ориентации» М. Рокича. Данная методика представляет собой тест личности, направленный ...

Уровень речевого поведения родителей
Для определения уровня речевого поведения с родителями также была проведена определенная работа. Для эксперимента были привлечены родители тех детей, с которыми проводились исследования. Родителям были предложены анкеты, проводились индивидуальные беседы, которые помогли повысить эффективность восп ...

Психолого-педагогические проблемы компьютеризации обучения
Психолого-педагогические проблемы компьютерного обучения не должны рассматриваться в отрыве от социально-исторического контекста, от актуальных задач, которые поставил перед наукой новый этап научно технического прогресса. Бурное развитие компьютерной техники и широкое ее применение в различных сфе ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru