Анализ результатов диагностики с помощью методики «Несуществующее животное»

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов диагностики с помощью методики «Несуществующее животное»

Страница 1

«Несуществующее животное» - одна из наиболее распространенных проективных методик диагностики агрессивности детей. Проводилась она с целью выявления или уточнения черт личности, установок и психологических проблем ребенка, уточнения результатов наблюдения. Поскольку методика проективная, то:

Первая ее особенность — умение ребенка фантазировать и отражать созданный образ в виде графического изображения или рисунка.

Вторая особенность методики в том, что изображенный ребенком графический материал не только тесно связан с эмоциями, играющими роль в формировании образов фантазии, но и с реальными личностными и социальными проблемами ребенка.

Третья особенность методики — метафоричность изображения, которая в процессе интерпретации рисунка переносится на личность ребенка и описывается уже в психологических категориях исходя из того, что, хотя процесс проекции и протекает без достаточного контроля сознания, он все же отражает сознательные установки ребенка.

Для оценки агрессивности ребенка и других видов нарушений поведения можно использовать таблицу.

Таб. Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»

Симптомо-комплексы

Особенности рисунка

Балл

Тревожность

1. Сильный нажим

2. Прерывистая, «нащупываемая» линия

3. Исправления, стирания (многочисленные)

4. Ограничение пространства

5. Прорисовка радужки глаза

6. Маленький рисунок

7. Более одной головы

8. Защитные приспособления (шипы, иглы, панцирь, рога)

9. «Защитные» названия

10. «Оригинальное питание»

11. Оригинальный способ защиты или бегство при нападении

12. Одинаковое животное

13. «Избыточная» информация в рисунке животных, фон

14. Ночное животное

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

Истощение

1. Слабый нажим, ослабление нажима к концу линии

2. Слабое соединение линий между собой

3. Незавершенность рисунка

4. Бедность деталей

5. Голова животного опущена

6. Хвост животного тонкий, опущенный

7. Банальность изображения

8. Глаза животного закрыты, животное плачет

9. Маленький рисунок

10. Рисунок в самом низу листа

11. Животное подчиненное

12. При нападении животное прячется

13. Открытый беззубый рот

14. Отсутствие названия

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

Агрессия

1. Сильная уверенная линия рисунка

2. Неаккуратность рисунка

3. Большое количество острых углов

4. Верхнее размещение углов

5. Крупное изображение

6. Голова обращена вправо или анфас

7. Хвост поднят вверх, пышный

8. Угрожающее выражение

9. Угрожающая поза

10. Наличие орудия нападения (зубы, когти, рога)

11. Хищник

12. Вожак или одинокий

13. При нападении дерется насмерть или всех убивает, дерется традиционными способами (зубы, когти, рога, хобот и т. д.)

14. Ночное животное

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Методы и организация исследования
Методы исследования: - теоретический анализ и обобщение научных данных, освещенных в литературных источниках; - педагогические контрольные испытания; - педагогическое наблюдение; - опытно-экспериментальная работа; - индивидуальное и групповое тестирование; - математико-статистический анализ результ ...

Особенности и основные характеристики одежды крестьян Южного Алтая
В повседневной жизни людей одежда играет огромную роль. Она является предметом первой необходимости, потому что защищает человека от неблагоприятных проявлений климата. Одежда - это совокупность изделий, которыми человек покрывает свое тело полностью или частично. Требования, предъявляемые к одежде ...

Методики организации деловой игры при обучении экономике
Геронимус Ю.В. считает, что деловая игра проходит следующие этапы: 1. Перед участниками игры ставятся задачи, представляются руководители и организаторы игры, объявляется ее программа. 2. Несложная вступительная ролевая игра. Ее цель – активизировать участников игры, пробудить в них творческие силы ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru