Анализ результатов диагностики с помощью методики «Несуществующее животное»

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов диагностики с помощью методики «Несуществующее животное»

Страница 1

«Несуществующее животное» - одна из наиболее распространенных проективных методик диагностики агрессивности детей. Проводилась она с целью выявления или уточнения черт личности, установок и психологических проблем ребенка, уточнения результатов наблюдения. Поскольку методика проективная, то:

Первая ее особенность — умение ребенка фантазировать и отражать созданный образ в виде графического изображения или рисунка.

Вторая особенность методики в том, что изображенный ребенком графический материал не только тесно связан с эмоциями, играющими роль в формировании образов фантазии, но и с реальными личностными и социальными проблемами ребенка.

Третья особенность методики — метафоричность изображения, которая в процессе интерпретации рисунка переносится на личность ребенка и описывается уже в психологических категориях исходя из того, что, хотя процесс проекции и протекает без достаточного контроля сознания, он все же отражает сознательные установки ребенка.

Для оценки агрессивности ребенка и других видов нарушений поведения можно использовать таблицу.

Таб. Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»

Симптомо-комплексы

Особенности рисунка

Балл

Тревожность

1. Сильный нажим

2. Прерывистая, «нащупываемая» линия

3. Исправления, стирания (многочисленные)

4. Ограничение пространства

5. Прорисовка радужки глаза

6. Маленький рисунок

7. Более одной головы

8. Защитные приспособления (шипы, иглы, панцирь, рога)

9. «Защитные» названия

10. «Оригинальное питание»

11. Оригинальный способ защиты или бегство при нападении

12. Одинаковое животное

13. «Избыточная» информация в рисунке животных, фон

14. Ночное животное

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

Истощение

1. Слабый нажим, ослабление нажима к концу линии

2. Слабое соединение линий между собой

3. Незавершенность рисунка

4. Бедность деталей

5. Голова животного опущена

6. Хвост животного тонкий, опущенный

7. Банальность изображения

8. Глаза животного закрыты, животное плачет

9. Маленький рисунок

10. Рисунок в самом низу листа

11. Животное подчиненное

12. При нападении животное прячется

13. Открытый беззубый рот

14. Отсутствие названия

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

Агрессия

1. Сильная уверенная линия рисунка

2. Неаккуратность рисунка

3. Большое количество острых углов

4. Верхнее размещение углов

5. Крупное изображение

6. Голова обращена вправо или анфас

7. Хвост поднят вверх, пышный

8. Угрожающее выражение

9. Угрожающая поза

10. Наличие орудия нападения (зубы, когти, рога)

11. Хищник

12. Вожак или одинокий

13. При нападении дерется насмерть или всех убивает, дерется традиционными способами (зубы, когти, рога, хобот и т. д.)

14. Ночное животное

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Особенности нравственного развития в дошкольном возрасте
Несоответствие между усвоением нравственной нормы и реальным поведением предопределяет изменение стратегии развития морально-нравственной сферы дошкольника. Эта стратегия должна быть направлена не только на осознание своих качеств и переживаний, усвоение правил и норм поведения, но в первую очередь ...

Воспитательный потенциал семьи
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражаю ...

Сущность деловой игры
Деловая игра – это имитация рабочего процесса, моделирование, упрощенное воспроизведение реальной производственной ситуации. Перед участниками игры ставятся задачи, аналогичные тем, которые они решают в ежедневной профессиональной деятельности. Эти задачи могут быть самыми разными, например: выполн ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru