Анализ результатов диагностики с помощью методики «Несуществующее животное»

Педагогика » Агрессивное поведение детей старшего дошкольного возраста » Анализ результатов диагностики с помощью методики «Несуществующее животное»

Страница 1

«Несуществующее животное» - одна из наиболее распространенных проективных методик диагностики агрессивности детей. Проводилась она с целью выявления или уточнения черт личности, установок и психологических проблем ребенка, уточнения результатов наблюдения. Поскольку методика проективная, то:

Первая ее особенность — умение ребенка фантазировать и отражать созданный образ в виде графического изображения или рисунка.

Вторая особенность методики в том, что изображенный ребенком графический материал не только тесно связан с эмоциями, играющими роль в формировании образов фантазии, но и с реальными личностными и социальными проблемами ребенка.

Третья особенность методики — метафоричность изображения, которая в процессе интерпретации рисунка переносится на личность ребенка и описывается уже в психологических категориях исходя из того, что, хотя процесс проекции и протекает без достаточного контроля сознания, он все же отражает сознательные установки ребенка.

Для оценки агрессивности ребенка и других видов нарушений поведения можно использовать таблицу.

Таб. Симптомокомплексы теста «Несуществующее животное»

Симптомо-комплексы

Особенности рисунка

Балл

Тревожность

1. Сильный нажим

2. Прерывистая, «нащупываемая» линия

3. Исправления, стирания (многочисленные)

4. Ограничение пространства

5. Прорисовка радужки глаза

6. Маленький рисунок

7. Более одной головы

8. Защитные приспособления (шипы, иглы, панцирь, рога)

9. «Защитные» названия

10. «Оригинальное питание»

11. Оригинальный способ защиты или бегство при нападении

12. Одинаковое животное

13. «Избыточная» информация в рисунке животных, фон

14. Ночное животное

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

Истощение

1. Слабый нажим, ослабление нажима к концу линии

2. Слабое соединение линий между собой

3. Незавершенность рисунка

4. Бедность деталей

5. Голова животного опущена

6. Хвост животного тонкий, опущенный

7. Банальность изображения

8. Глаза животного закрыты, животное плачет

9. Маленький рисунок

10. Рисунок в самом низу листа

11. Животное подчиненное

12. При нападении животное прячется

13. Открытый беззубый рот

14. Отсутствие названия

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

Агрессия

1. Сильная уверенная линия рисунка

2. Неаккуратность рисунка

3. Большое количество острых углов

4. Верхнее размещение углов

5. Крупное изображение

6. Голова обращена вправо или анфас

7. Хвост поднят вверх, пышный

8. Угрожающее выражение

9. Угрожающая поза

10. Наличие орудия нападения (зубы, когти, рога)

11. Хищник

12. Вожак или одинокий

13. При нападении дерется насмерть или всех убивает, дерется традиционными способами (зубы, когти, рога, хобот и т. д.)

14. Ночное животное

15. Другие признаки

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1, 2

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

0, 1

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...

Уровень развития словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
По результатам выполнения заданий каждым ребенком были получены индивидуальные и среднегрупповые значения экспериментальной (приложение 1) и контрольной групп (приложение 3). Качественно-количественный анализ выполнения заданий представлен следующим образом. Анализ результатов, полученных в ходе вы ...

Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru