Внешний признак круговой тренировки состоит в том, что занятие ведется как бы по кругу: устанавливается количество и содержание упражнений, которые занимающееся должны выполнить в заданной последовательности, строго соблюдая величину нагрузки и продолжительность отдыха. Затем после кратковременного активного отдыха вновь повторить весь «круг» упражнений; в зависимости от уровня физической подготовленности и задач урока выполняется один, два, три и более кругов.
Есть несколько методов проведения круговой тренировки, которые успешно используются мной в работе с учащимися с различными типами телосложения. Остановлюсь на двух из них, которые, на мой взгляд наиболее эффективны при развитии физических качеств. Это метод интервальной работы и метод длительной работы. Работа интегральным методом преимущественно протекает в анаэробном режиме, но это наиболее подходит для развития силы и скоростно-силовых качеств. Выполняется много повторений упражнений с паузами не полного отдыха, при котором пульс снижается до 120 ударов в минуту, после чего тренировка возобновляется, число сердечных сокращений доходит до 180 ударов в минуту.
Интервальная работа выполняется на основе экстенсивного и интенсивного методов работы.
Экстенсивный интервальный метод
Тренировка протекает с индивидуальной дозировкой в 50-60% от максимального теста.
В живом тренировочном темпе за 15 секунд выполняется как можно большее количество повторений упражнения с нагрузкой в 50% максимального теста. Затем следует пауза активного отдыха 30 секунд и упражнение повторяется вновь в течении 15 секунд. Серия состоит из 3-5 подходов. Затем, перед переходом к выполнению следующего упражнения с таким же количеством серий, устанавливается пауза отдыха в 30-90 секунд.
Интенсивный интервальный метод
Этот метод отличается от экстенсивного метода работы повышенной интенсивностью при нагрузке 60-75% максимального теста.
Упражнения каждой серии выполняются в высоком и максимально высоком темпе в течении 20-30 сек. Критерием нагрузки является число повторений упражнения за установленное время.
Информация по теме:
Внимание как условие познавательной активности
Одно из важнейших условий активизации учебно-познавательной деятельности — мобилизация внимания всех учащихся группы и оперативное управление им не каждом этапе урока. Видимо, любой метод обучения станет активным, если он реализуется на фоне интенсивного и устойчивого внимания учащихся. Психологиче ...
Вторая младшая группа. Количества
Работа с детьми трех лет по развитию элементарных математических представлений в основном направлена на развитие представлений о множестве. Ребят учат сравнивать два множества, сопоставлять элементы одного множества с элементами другого, различать равенство и неравенство групп предметов, составляющ ...
Воспитательный потенциал семьи
Каждая семья обладает большими или меньшими воспитательными возможностями. От этих возможностей и от того, насколько обоснованно и целенаправленно родители используют их, зависят результаты домашнего воспитания Под воспитательным потенциалом семьи современные ученые понимают характеристики, отражаю ...