Теоретическая интерпретация педагогического опыта

Страница 1

Ведущая идея опыта: Формирование правовой культуры учащихся на основе создания условий для творческого развития личности, формирование и становление ее гражданственности, раскрытие личности и ее интеграция в общество являются важными предпосылками для того, чтобы молодые люди стали самостоятельными гражданами и взяли на себя ответственность за сохранение демократического правового строя и жизненных основ государства. Достичь этого можно, по мнению автора, через воспитание личности, способной к решению социальных задач, адекватно участвующей в политической и общественной жизни страны.

Обосновывая выбор рассматриваемой проблемы, выявляется основное противоречие между необходимостью политического образования личности, способной к решению стоящих перед ней задач, адаптированной к современным социально-экономическим условиям, адекватно участвующей в политической и общественной жизни страны, способной жить и трудиться в быстроменяющемся мире, с одной стороны, и недостаточным вниманием государства к проблемам молодежи, ее гражданского и патриотического воспитания, несоответствием деятельности самого государства правовым ожиданиям молодого поколения, с другой.

Из данного противоречия вытекает ряд существенных проблем, среди которых следующие:

прагматичность молодежи (в качестве своего жизненного кредо молодое поколение выделяет карьеру и богатство);

патриотизм и приоритет интересов российского государства в малой степени присущи современной молодежи;

осознание молодым поколением важности высокой правовой культуры в правовом государстве, готовность следовать принципам права и тем, что само государство не следует этим принципам;

потребность молодежи в получении правовых знаний существенно превышает существующие возможности как в сфере образования, так и в общественном секторе;

необходимость пополнения молодежью своих правовых знаний и невозможность делать это в силу различных причин.

Исходя из данного противоречия ставится ряд задач, способствующих разрешению выше обозначенных проблем, и рассматривает при этом разные подходы к содержанию гражданского образования, которые нашли свое отражение в существующих сегодня курсах и программах. В этом состоит ценность опыта учителя, который делает анализ подходов к обучению учащихся обществознанию и показывает на практике, как, используя тот или иной подход, можно вызвать у обучаемых интерес к своему предмету.

Уровень творческой новизны: проблемно-поисковый. Автор в своей практической деятельности широко и небезуспешно применяет технологию проблемного обучения, что, по его мнению, способствует развитию у учащихся навыков исследовательской деятельности и их заинтересованности в результатах своего труда.

Научно-теоретическое обоснование: в основе лежит политологический подход к организации процесса правового и гражданского образования учащихся: изучение ими курса «Обществознание» с использованием и других подходов, некоторых нестандартных заданий и интерактивных форм обучения, развитие творческих способностей через исследовательскую деятельность, формирование мотивации к изучению проблем молодежи и гражданского образования, самостоятельное выполнение учащимися творческих заданий, анализ деятельности.

Условия: учащиеся 9-11 классов, наличие учебно-методического комплекса, высокий профессионализм и компетентность педагога.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Особенности внедрения курса «ОРКиСЭ» в средних школах г. Красноярска
Рассмотрев учебные пособия курса «ОРКиСЭ», выявив существующие в них методологические погрешности, мы обратимся к опыту преподавания данного предмета, полученному в ходе педагогической практики, на базе пятых классов школ города Красноярска. Во время прохождения практики были проведены анкетировани ...

Методика закрепления и проверки знаний учащихся о хронологии
Работа по изучению и использованию хронологии органически включается в общую систему обучения истории на всех этапах учебного процесса: при первоначальном изучении материала, его закреплении, повторении, обобщении и оперировании им. Это распространяется как на IV-V, так и на последующие классы. Для ...

Понятие гуманных отношений
Гуманизм - (от латинского humans - человеческий, человечный) это признание ценности человека, как личности, его права на свободное развитие и проявление своих способностей, утверждения блага человека как критерия оценки общественных отношений. Гуманность – это человечность, человеколюбие, уважение ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru