Теоретическая интерпретация педагогического опыта

Страница 2

Длительность функционирования опыта: более 7-ми лет.

Динамика становления опыта:

Изучение и анализ учебно-методической, педагогической литературы.

Создание необходимого для преподавания УМК.

Ознакомление с опытом работы других педагогов по данному направлению.

Работа над темой по самообразованию в системе развивающего обучения «Принципы развивающего обучения на уроках истории и обществознания».

Руководство учебно-исследовательской деятельностью учащихся в рамках курса «Обществознание».

Участие школьников в научно-практической конференции «Шаг в науку», других мероприятиях, связанных с политической ситуацией страны.

Анализ работы, изучение результатов.

Результативность: у учащихся сформирована положительная мотивация к предмету, интерес к проблемам правового и гражданского образования, высокая активность при проведении различных школьных мероприятий, повышение успеваемости, способности к решению творческих заданий, установление деловых товарищеских отношений и т.д.

Трудоемкость: значительное увеличение трудозатрат педагога на этапе становления педагогического опыта: создание УМК, составление анкет и тестов, творческих и проблемных заданий, новое планирование и т.п. По мере накопления опыта трудозатраты значительно уменьшаются.

Перспективы: дальнейшее совершенствование УМК, продолжение учащимися научно-исследовательской деятельности, повышение правовой культуры школьников через создание обучающих программ, углубленное изучение курса «Обществознание».

Доступность: опыт работы педагога может быть применен учителями, имеющими достаточную учебно-материальную базу и высокий уровень профессионализма.

В заключение следует сказать, что главной целью гражданского образования становится воспитание цивилизованного человека - гражданина и патриота своей Родины. В практическом плане – это подготовка учащихся к осмысленной жизни и деятельности в демократическом правовом государстве

В первой главе проанализированы теоретические аспекты курса «Обществознание», который являются необходимой частью гражданской культуры, приобщение к которой является одной из главных задач обществоведческого образования.

Далее рассмотрен практический опыт работы учителя обществознания Акшинской СОШ В.Э.Попова и его политологический подход при изучении обществознания. Проблемы молодежи и молодежного движения, ее социализации на современном этапе развития России настолько актуальны, что не вызывают сомнений в исследовании В.Э.Попова при преподавании курса обществознания в школе.

Таким образом, курс «Обществознания» в школе своей структурой и содержанием отражает баланс интересов и компетенции государства, региона, школы, которые в свою очередь, исходят из приоритета личности учащегося, его склонностей, способностей, интересов, что формирует правовое сознание личности учащихся.

Страницы: 1 2 

Информация по теме:

Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования
Согласно гипотезе нашей работы мы предположили, что занятия в уголке живой природы будут способствовать развитию и формированию у детей субъективного отношения к природе. Поэтому мы поставили перед собой цель: исследовать влияние занятий в уголке живой природы на развитие и формирование субъективно ...

Формирование гуманных отношений взрослого к ребенку
Формирование гуманного отношения к людям и природе начинается с раннего возраста. Главное направление в методике - проявлять по отношению к ребенку любовь, ласку, чаще употреблять ласковые слова, поглаживание, хвалить малыша за каждое проявление доброжелательности к людям (улыбнулся, отдал игрушку) ...

Рекомендации воспитателям по формированию речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста посредством развития мелкой моторики
Мелкая моторика — это двигательная деятельность, которая обуславливается скоординированной работой мелких мышц руки и глаза. Развитие мелкой (тонкой) моторики детей 2 — 3 летнего возраста обусловлено развитием манипулятивной деятельности, с её появлением происходит формирование основных навыков, ко ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru