Способы проверки домашних заданий

Проверка домашних заданий - это существенный и действующий "канал", связывающий домашнюю работу на уроке, помогающий объединить их в единый учебно-воспитательный процесс.

В практике встречаются различные способы проверки домашних заданий:

Фронтальная проверка, так можно проверять несложные упражнения утренней гимнастики, некоторые акробатические элементы и упражнения, направленные на повышения уровня физической подготовленности школьников, для развития основных мышечных групп;

Выборочная проверка, когда проверяется выполнение домашних заданий отдельными учащимися, ее можно проводить по ходу урока, не останавливая учебного процесса, или специально обратить внимание всех ребят на ошибки и положительные стороны при выполнении упражнений домашних заданий отдельными учащимися;

Проверка в парах, при этом каждый ученик оценивает выполнение домашнего задания у своего товарища;

Коллективная проверка - выполнение домашнего задания одним из учащихся или каждым учеником, оценивает весь класс;

Проверка домашних заданий ответственным за это школьником, например физоргом или старшим в отделении и т.п.

Давая домашние задания, учитель физической культуры должен указать сроки их проверки, разъясняя, что только при сознательном выполнении можно достичь ощутимых результатов.

После летних каникул уже на 2-3 уроках учащиеся проходят контрольное тестирование, определяя исходный уровень подготовки каждого ученика. Ставим задачу повысить показатели двигательной подготовленности, не допустить снижения их уровня. Затем домашние задания проверяем в середине каждого календарного месяца, на это, учитель физической культуры Бурцев В.И. (2000) отводит один урок.

При проверке выявляются не только результаты самостоятельной работы ученика при выполнении домашних заданий, но и плоды его труда на уроках. При проведении результатов самое главное, чтобы был заметен положительный сдвиг в развитии двигательных качеств.

Результаты проверок домашних заданий, пишет учитель физической культуры Бурцев В. И показывают, что к концу учебного года уровень двигательной подготовленности учащихся значительно увеличивается.

В 4-6 классах для контроля за выполнением домашних заданий необходимо привлекать родителей. Для чего на родительском собрании следует познакомить их с требованиями, предъявляемыми к самостоятельной работе их детей, рассказать, чем они могут им помочь, какие санитарно-гигиенические условия и условия безопасности необходимо соблюдать при выполнении домашних заданий.

В некоторых школах одной из форм проверки выполнения учащимися домашних заданий являются соревнования по общефизической подготовке. Так, например, в школе №49 г. Киева, пишет учитель физической культуры Козетов И.И. соревнования проводятся в два этапа.

Первый - составление контрольных нормативов в классах из элементов общей физической подготовки, подготовка к проведению внутриклассных соревнований. Проводятся эти соревнования на уроках физической культуре.

Второй этап - лично-командное первенство школы. Вначале этого этапа каждый ученик 4-11 классов получает контрольный норматив (домашнее задание) по многоборью (5 видов) общей физической подготовки.

Этот норматив он должен выполнить в конце третьей четверти (во время проверки домашних заданий второй и третьей четверти). За основу берется сумма, которую ученик набрал в прошлом году за выполнение пяти всех нормативов. За сдачу этих нормативов ученик получает оценку, которая влияет на оценку за четверть.

Информация по теме:

Информатизация труда учителя
С каждым годом труд учителя становится все сложнее. Изменяется содержание учебных дисциплин, появляются новые средства и методы обучения. Во многих случаях повышение сложности труда учителя связано с все возрастающим потоком информации, которую должен учитывать учитель в своей работе. Использование ...

Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...

Сущность метода круговой тарировки
На протяжении всей своей работы в школе комплексно использую различные методы и приемы, но предпочтение отдаю методу круговой тренировки, так как считаю, что этот метод наиболее эффективен для решения цели всестороннего развития основных двигательных качеств учащихся. Круговая тренировка (КТ) являе ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru