Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания

Педагогика » Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания

В соответствии с "Положением о физическом воспитании в общеобразовательной школе" одним из важных средств решения задач физического воспитания являются домашние задания.

Домашняя учебная работа - это самостоятельное выполнение школьниками заданий учителя после уроков. Для домашней работы характерно отсутствие непосредственной помощи и руководства учителя. Приготовление домашних заданий является одним из видов самостоятельной деятельности.

Творчески работающие учителя физической культуры давно, еще до введения домашних заданий в программу, практикуют различные системы заданий на дом, так как на уроки по физической культуре всего отводится 68 часов в год (по два часа в неделю) этого мало для физического развития и физической подготовленности.

Обычно домашние задания в первую очередь предназначаются детям с низким уровнем физического развития и физической подготовленности, а также детям специальной медицинской группы. Нельзя выпустить из поля зрения детей, которые имеют уровень физического развития и физической подготовленности выше средних показателей. Таким детям давать надо домашние задания посложнее, чтобы им было интересно их выполнять.

В наше время положение в стране сильно изменилось, спортивные секции стали платные, дети стали меньше заниматься спортом, так как не каждый родитель может за них заплатить. В связи с этим домашние задания по физической культуре играют огромную роль.

Особенно домашние задания важны тем детям, которые испытывают комплексы неполноценности. Например: дети, которые имеют лишний вес (причина - несбалансированное питание). Также дети страдающие искривлением позвоночника и т.д. Домашние задания помогают таким детям самореализовывать свои способности.

Исследования, проведенные под руководством З.И. Кузнецовой на мальчиках подростках, было выяснено, что такие дети, не уступают сверстникам в частоте движений, координации и статистической выносливости (когда движения осуществляются мелкими мышечными группами), отстают в развитии силы быстроты и выносливости (в беге), скоростно-силовых качеств. Организованный с учетом полученных данных эксперимент показал эффективность применения с отстающими подростками ежедневных домашних заданий-комплексов, которые состояли из 5-6 общеразвивающих упражнений на развитие силы, гибкости и силовой выносливости. Кроме этого, раз в неделю с ними проводились домашние занятия: применялись хорошо знакомые упражнения для повышения общей работоспособности, упражнения с легкими и средними отягощениями, с собственным весом в смешенных висах и упорах, а также элементы подвижных и спортивных игр для развития быстроты, скоростно-силовых качеств и выносливости, которые необходимо учесть.

До сих пор работа, направленная только на слабое звено, в какой-то степени оправдывала себя, так как являлась шагом вперед по сравнению с существующим в настоящее время положением дел, уровнем развития физического воспитания. Практика, научные исследования свидетельствуют, что нельзя довольствоваться эпизодическими заданиями, подтягивая отстающих и не воздействуя на основную массу школьников, из числа которых постоянно пополняются ряды неуспевающих по физической культуре учащихся. Нужна система домашних заданий.

В связи с этим целью настоящей работы стало исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания школьников 13-14 лет.

Задачи исследования:

1. Раскрыть понятия "самостоятельная деятельность" и "домашние задания".

2. Определить значение и содержание домашних зданий по физической культуре.

3. Охарактеризовать основные способы проверки домашних заданий.

4. Определить эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры для учащихся 13-14 лет (на примере с. ш. №78 г. Хабаровска).

Информация по теме:

Духовно-нравственная культура в современном образовании
Образовательная область «Духовно-нравственная культура» обеспечивает реализацию приоритетов Национальной доктрины образования, согласно которым система образования призвана обеспечить: · историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание ...

Признаки агрессивного поведения
Существует много определений агрессии. Агрессия - это активная форма выражения гнева, которая проявляется через причинения ущерба человеку или предмету. Этому определению мы часто отдаем свое предпочтение, но есть и научное определение. Агрессия - поведение, целью которого является причинение боли, ...

Причины и следствия отклоняющегося поведения младших школьников
Отклоняющимся обычно называют поведение школьников, вызванное неспецифическими (т. е. не врожденными) факторами. Сюда относятся обычные детские шалости, нарушения дисциплины, иногда хулиганские поступки, свойственные детскому возрасту. Они чаще всего обусловлены ситуацией и детской готовностью их с ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru