Методы, организация и результаты исследования

Страница 1

Среди различных физических упражнений, способствующих всестороннему физическому развитию, главенствующая роль принадлежит упражнениям легкой атлетики. Различные виды бега, прыжков и метаний входят составной частью в каждый урок физической культуры, а приобретаемые в ходе занятий двигательные качества (выносливость, сила, быстрота, ловкость, гибкость) и двигательные навыки широко применяются как в трудовой деятельности, так и в военном деле. Легкая атлетика доступна всем, она не требует сложных приспособлений и оборудования; например, заниматься бегом можно на любой площадке, в любое время года. Важное место упражнениям легкой атлетики отводится в школьных спортивных секциях. Основательная легкоатлетическая подготовка позволяет достигнуть успехов во многих других видах спорта.

Упражнения легкой атлетики хорошо развивают основные мышечные группы, способствуют формированию правильной осанки, позволяют регулировать вес тела, стимулируют увеличение длины костей, что положительно влияет на рост учащихся. Постоянные занятия видами легкой атлетики закаляют волю школьника, воспитывают умение преодолевать трудности, вырабатывают целеустремленность. Зная результаты воздействия легкоатлетических упражнений на организм учеников, можно целенаправленно влиять на их физическое развитие.

Урочное время, как всем известно, очень короткое. И его всегда не хватает. Поэтому, более пятнадцати лет назад в нашей школе №1252 Северного округа Москвы мы стали внедрять домашние задания по физической культуре для выполнения их во внеурочное время с целью повышения уровня физической подготовленности учащихся, привития привычки к самостоятельным занятиям физическими упражнениями. С тех пор проделана большая работа по составлению поурочных планов с комплексами по четвертям, что позволило давать домашнее задание не от случая к случаю, а систематически, с организованной их проверкой.

Главное в домашних заданиях - научить учащихся заниматься самостоятельно для укрепления своего здоровья, совершенствования своего тела.

Учитель физической культуры, Заостровской средней школы, Приморского района, Архангельской области Бурцев В.И. (2000) пишет, что в их школе в течение ряда лет проводятся наблюдения за изменением результатов, показываемых учащимися при выполнении домашних заданий. Школьники сами следят за динамикой роста своих показателей от четверти к четверти, от класса к классу, сравнивают достигнутые результаты, видят, чего они добились. От учителя физической культуры они получают консультации и рекомендации по любому интересующему их вопросу.

Для проверки утверждений, что домашние задания являются ценным средством повышения уровня физической подготовленности, мы решили в течении учебного года давать домашние задания 8-а класса с. ш. №78 г. Хабаровска, которые направлены на достижение и поддержание оптимального уровня развития двигательных качеств.

Как рекомендует учитель физической культуры Бурцев В.И. Заостровской средней школы для успешного выполнения домашних заданий необходимо:

А) добиться, чтобы учащиеся знали требования учебной программы и уровни развития основных двигательных качеств, которые они должны учесть в своем возрасте;

Б) убедить учащихся в практической пользе домашних заданий как необходимого дополнения к урокам физической культуры;

В) заинтересовать школьников данными им домашними заданиями;

Г) научить учащихся самоконтролю при их выполнении;

Д) обязательно сообщать учащимся сроки проверки домашних заданий;

Е) основательно изучить с учащимися на уроках материал домашних заданий.

Основные требования к домашним заданиям: целенаправленность содержания, простота и доступность упражнений, обеспечение систематического контроля и самоконтроля с помощью разработанных нормативов. Для самоконтроля, например, можно использовать дневниковые записи.

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Подготовка студентов старших курсов к осуществлению управления учебно-воспитательным процессом по иностранным языкам в школе
На старших курсах совершенствуется процесс формирования профессиональной активности, углубляется понимание важности овладения идеями управления в деятельности будущего учителя. Изучаемые в ВУЗе предметы: дают студентам информацию об основах управления познанием и процессом воспитания, раскрываются ...

Типы семейного воспитания
Основополагающее значение для выделения типов семейного воспитания имели работы Д. Баумринд. Критериями такого выделения признаны характер эмоционального отношения к ребенку и тип родительского контроля. Классификация стилей родительского воспитания включала четыре стиля: авторитетный, авторитарный ...

Проблемно-поисковые методы обучения
Отличительной чертой проблемно-поисковых методов является постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, как бы сами создают новые знания, "делают открытия", формулируют теоретические выводы. Проблемно-поисковые методы требуют активной мыслител ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru