Место дидактических поисковых моделей в подходах к преподаванию биологии

Педагогика » Возможности дидактических поисковых моделей в обучении биологии в школе » Место дидактических поисковых моделей в подходах к преподаванию биологии

От овладения учащимися учебными умениями практического, интеллектуального и общеучебного характера зависит эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке. А овладение различными учебными умениями, в свою очередь, зависит от организации познавательной деятельности школьников на уроке. Практика обучения биологии показывает, что на уроках учащиеся часто пребывают в роли пассивных слушателей. Они прослушивают объяснение учителя или ответы своих товарищей, однако познавательная деятельность их при этом бывает бывает малоэффективной: учащиеся не всегда все понимают и мало запоминают из услышанного. Подобная работа учителя на уроке не вызывает активной работы школьников по усвоению изучаемого материала. В связи с вышеизложенным большое значение приобретает требование к современному уроку – повышение эффективности учебной деятельности школьников. Важно продумывать такую форму организации ее, которые обеспечивали бы высокую познавательную активность учащихся.

Многофункциональность методов обязывает учителя биологии использовать их таким образом, чтобы они обеспечивали не только усвоение учащимися знаний, но и научили их приобретать самостоятельно новые знания, чтобы при этом познавательная деятельность развивалась, усложнялись умения и способы деятельности.

В процессе обучения биологии на уроках важно обеспечивать как репродуктивную, так и творческую познавательную деятельность учащихся. При этом следует добиваться постепенного возрастания уровня творчества, перехода от репродуктивной к творческой деятельности, находить оптимальное соотношение этих видов деятельности, чтобы получить наилучшие результаты в овладении основными знаниями и умениями на уроке.

Информация по теме:

Повторная диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального 3 «А» класса и контрольного3 «Б» класса
В ходе проведения данного этапа были получены следующие данные.По карте наблюдений Стотта шкала 7 «Асоциальность» были получены следующие показатели в экспериментальном 3 «А» классе: Интервал до 20% , который говорит о слабой выраженности качества показал- 80% учащихся класса. В него вошли следующи ...

Духовно-нравственная культура в современном образовании
Образовательная область «Духовно-нравственная культура» обеспечивает реализацию приоритетов Национальной доктрины образования, согласно которым система образования призвана обеспечить: · историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание ...

Проблемное обучение и его роль в активизации мыслительной деятельности
В проблемном обучении процесс учения в определенной мере сближается с исследовательским процессом: самостоятельности мышления учащихся достигает в работе над решением задач все более высокого уровня. Именно благодаря развитию самостоятельности действия путем выполнения разного рода самостоятельных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru