Место дидактических поисковых моделей в подходах к преподаванию биологии

Педагогика » Возможности дидактических поисковых моделей в обучении биологии в школе » Место дидактических поисковых моделей в подходах к преподаванию биологии

От овладения учащимися учебными умениями практического, интеллектуального и общеучебного характера зависит эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке. А овладение различными учебными умениями, в свою очередь, зависит от организации познавательной деятельности школьников на уроке. Практика обучения биологии показывает, что на уроках учащиеся часто пребывают в роли пассивных слушателей. Они прослушивают объяснение учителя или ответы своих товарищей, однако познавательная деятельность их при этом бывает бывает малоэффективной: учащиеся не всегда все понимают и мало запоминают из услышанного. Подобная работа учителя на уроке не вызывает активной работы школьников по усвоению изучаемого материала. В связи с вышеизложенным большое значение приобретает требование к современному уроку – повышение эффективности учебной деятельности школьников. Важно продумывать такую форму организации ее, которые обеспечивали бы высокую познавательную активность учащихся.

Многофункциональность методов обязывает учителя биологии использовать их таким образом, чтобы они обеспечивали не только усвоение учащимися знаний, но и научили их приобретать самостоятельно новые знания, чтобы при этом познавательная деятельность развивалась, усложнялись умения и способы деятельности.

В процессе обучения биологии на уроках важно обеспечивать как репродуктивную, так и творческую познавательную деятельность учащихся. При этом следует добиваться постепенного возрастания уровня творчества, перехода от репродуктивной к творческой деятельности, находить оптимальное соотношение этих видов деятельности, чтобы получить наилучшие результаты в овладении основными знаниями и умениями на уроке.

Информация по теме:

Подготовительная к школе группа
В подготовительной к школе группе у детей расширяют представления о труде представителей различных профессий. При этом нужно обязательно использовать моменты, когда взрослых отмечают за их успехи в труде (сотрудника детского сада наградили за хорошую работу грамотой, отец ребенка завоевал первое ме ...

Основные принципы построения методики изучения элективного курса
Так как изучение теории вероятностей и статистики в школьный курс было введено недавно, то в настоящее время существуют проблемы с реализацией этого материала в школьных учебниках. Также, в связи со специфичностью элективного курса, количество методической литературы тоже невелико. Практически во в ...

Роль инноваций в развитии школы
После того, как руководитель всесторонне проанализировал ситуацию в школе, определил, какие результаты работы школы необходимо улучшить, у него, естественно, возникает потребность в обоснованном выборе идей, с помощью которых это можно было бы сделать наилучшим образом. Выбор идей неизбежен потому, ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru