Место дидактических поисковых моделей в подходах к преподаванию биологии

Педагогика » Возможности дидактических поисковых моделей в обучении биологии в школе » Место дидактических поисковых моделей в подходах к преподаванию биологии

От овладения учащимися учебными умениями практического, интеллектуального и общеучебного характера зависит эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке. А овладение различными учебными умениями, в свою очередь, зависит от организации познавательной деятельности школьников на уроке. Практика обучения биологии показывает, что на уроках учащиеся часто пребывают в роли пассивных слушателей. Они прослушивают объяснение учителя или ответы своих товарищей, однако познавательная деятельность их при этом бывает бывает малоэффективной: учащиеся не всегда все понимают и мало запоминают из услышанного. Подобная работа учителя на уроке не вызывает активной работы школьников по усвоению изучаемого материала. В связи с вышеизложенным большое значение приобретает требование к современному уроку – повышение эффективности учебной деятельности школьников. Важно продумывать такую форму организации ее, которые обеспечивали бы высокую познавательную активность учащихся.

Многофункциональность методов обязывает учителя биологии использовать их таким образом, чтобы они обеспечивали не только усвоение учащимися знаний, но и научили их приобретать самостоятельно новые знания, чтобы при этом познавательная деятельность развивалась, усложнялись умения и способы деятельности.

В процессе обучения биологии на уроках важно обеспечивать как репродуктивную, так и творческую познавательную деятельность учащихся. При этом следует добиваться постепенного возрастания уровня творчества, перехода от репродуктивной к творческой деятельности, находить оптимальное соотношение этих видов деятельности, чтобы получить наилучшие результаты в овладении основными знаниями и умениями на уроке.

Информация по теме:

Основные отличия в проведении занятий в детском саду при внедрении ФГТ
Современные педагоги выделяют девять основных различий между установленными ФГТ и прежними правилами: 1) Прежние требования предъявлялись непосредственно к содержанию и методам дошкольного образования, в то время как ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образо ...

Научная основа содержания экологического воспитания детей дошкольного возраста
Все выдающиеся мыслители и педагоги прошлого придавали большое значение природе, как средству воспитания детей: Я.А. Коменский видел в природе источник знаний, средство для развития ума, чувств, воли. Большое значение придавал природе и К.Д. Ушинский, он был за то, чтобы «ввести детей в природу», ч ...

Интегрированные занятия, как одна из форм интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста
Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на занятии педагоги имеют возможности решать несколько задач из различных областей развития, а дети осваивают содержание различных разделов программы параллельно, ч ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru