Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные программой производственного обучения. С этой целью разрабатывается перечень учебно-производственных работ для подготовки рабочих по конкретной специальности.
Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами производственного обучения по данной профессии. Рассматривается на заседаниях методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и подписывается старшим мастером и мастером производственного обучения
При составлении перечней необходимо придерживаться некоторых правил:
– все работы перечней должны быть обеспечены технологическими картами в количестве, необходимом для полного состава группы;
– на все операции, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера должны быть технологические и инструкционные карты;
– перечень должен предусматривать, что по мере приобретения учащимися опыта, работы из перечня должны усложняться, оставаясь в месте с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.
Правильно и грамотно подобранный и всесторонне продуманный перечень учебно-производственных работ является важным условием выполнения учебной программы и качественного обучения будущих специалистов.
Таблица 2 – Перечень учебно-производственных работ
№ тем |
Наименование тем программы |
Кол-во часов |
Часов на инструктаж |
Часов на производственную деятельность. |
Перечень работ |
Норма времени ученическая, ч |
Объем работ, м2 |
Период исполнения |
Место исполнения работ |
10 |
1 Оштукатуривание квадратных колонн |
6 |
30 мин |
5 часов 30 минут |
подготовка поверхности стен под оштукатуривание; установка маяков подготовка раствора; нанесение раствора методом набрасывания нанесение накрывки разравнивание затирка снятие маяков |
1 0.5 0.5 1 1 1 0,5 |
2 |
январь |
Учебно-производственная мастерская |
11 |
2 Оштукатуривание круглых колон |
6 |
30 мин |
5,05 час |
подготовка поверхности стен под оштукатуривание; устройство круглых маяков из гипса с помощью шаблона подготовка раствора; нанесение раствора методом набрасывания нанесение накрывки разравнивание затирка |
0,5 1 0.5 1 1 1 0,5 |
2 |
январь |
Учебно-производственная мастерская |
Информация по теме:
Связь музыки и литературного слова в сказках, мультфильмах, кинофильмах
Еще одна сказка, (авторская) которая не могла бы появиться без музыки. Фрагмент из сказки «Музыкальные игрушки» В. Ф. Одоевского, где главное действующее лицо – музыкальный инструмент «табакерка» и маленький мальчик, которого заинтересовал этот чудо – инструмент, его звучание, внешний вид. Краткое ...
Содержание элективного курса «Основы теории вероятностей и математической
статистики»
Как уже ранее говорилось, в научно методической литературе выделяют три типа элективных курсов: предметные, межпредметные и не входящие в базисный учебный план. Наша задача составить содержание элективного курса, не входящего в базисный учебный план. Для того, чтобы определить содержание элективног ...
Тенденции гуманизации и демократизации образования
В Европу идеи гуманизма проникли позже (XV — XVI вв.), они нашли свою почву в русском обществе и со временем трансформировались в русскую гуманистическую традицию. По утверждению философа В.А. Малинина, к русской гуманистической традиции следует подходить, как к историко-культурному явлению, в кото ...