Перечень учебно-производственных работ

Педагогика » Методика профессионального образования » Перечень учебно-производственных работ

Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные программой производственного обучения. С этой целью разрабатывается перечень учебно-производственных работ для подготовки рабочих по конкретной специальности.

Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами производственного обучения по данной профессии. Рассматривается на заседаниях методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и подписывается старшим мастером и мастером производственного обучения

При составлении перечней необходимо придерживаться некоторых правил:

– все работы перечней должны быть обеспечены технологическими картами в количестве, необходимом для полного состава группы;

– на все операции, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера должны быть технологические и инструкционные карты;

– перечень должен предусматривать, что по мере приобретения учащимися опыта, работы из перечня должны усложняться, оставаясь в месте с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.

Правильно и грамотно подобранный и всесторонне продуманный перечень учебно-производственных работ является важным условием выполнения учебной программы и качественного обучения будущих специалистов.

Таблица 2 – Перечень учебно-производственных работ

№ тем

Наименование тем программы

Кол-во часов

Часов на инструктаж

Часов на производственную деятельность.

Перечень работ

Норма времени ученическая, ч

Объем работ, м2

Период исполнения

Место исполнения работ

10

1 Оштукатуривание квадратных колонн

6

30 мин

5 часов

30 минут

подготовка поверхности стен под оштукатуривание;

установка маяков

подготовка раствора;

нанесение раствора методом набрасывания

нанесение накрывки

разравнивание

затирка

снятие маяков

1

0.5

0.5

1

1

1

0,5

2

январь

Учебно-производственная мастерская

11

2

Оштукатуривание круглых колон

6

30 мин

5,05 час

подготовка поверхности стен под оштукатуривание;

устройство круглых маяков из гипса с помощью шаблона

подготовка раствора;

нанесение раствора методом набрасывания

нанесение накрывки

разравнивание

затирка

0,5

1

0.5

1

1

1

0,5

2

январь

Учебно-производственная мастерская

Информация по теме:

Психолого-педагогическая характеристика детей старшего дошкольного возраста с ФФН
Дошкольный возраст является периодом интенсивного формирования психики на основе тех предпосылок, которые сложились в раннем детстве. По всем линиям психического развития возникают новообразования различной степени выраженности, характеризующиеся новыми свойствами и структурными особенностями. Прои ...

Проведение констатирующего эксперимента по изучению сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста
Проведение констатирующего эксперимента, направленного на изучение уровня сформированности речевых умений детей, осуществлялось методом исследования, состоящего из диагностических ситуаций. Блок диагностических ситуаций: «Пассивный взрослый» «Совместная игра со взрослым» «Совместное разглядывание к ...

Стратегия и содержание обучения диалогической форме общения
Для организации более эффективного общения учитываются определенные качественные и количественные характеристики учебной группы: ее оптимальный объем (10-12 человек); личностные характеристики (гетерогенность группы); пространственное расположение участников общения (сидя полукругом, лицом друг к д ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru