Перечень учебно-производственных работ

Педагогика » Методика профессионального образования » Перечень учебно-производственных работ

Будущая работа учащихся на производстве по специальности всегда связана огромным разнообразием работ (изделий), которое не может быть учтено заранее. В программе определяется только общее содержание и объем учебного материала по теме, следовательно, мастер должен запланировать, на каких работах будут формироваться профессиональные знания, умения и навыки, предусмотренные программой производственного обучения. С этой целью разрабатывается перечень учебно-производственных работ для подготовки рабочих по конкретной специальности.

Перечень учебно-производственных работ составляется мастерами производственного обучения по данной профессии. Рассматривается на заседаниях методических комиссий и утверждается заместителем директора по учебно-производственной работе и подписывается старшим мастером и мастером производственного обучения

При составлении перечней необходимо придерживаться некоторых правил:

– все работы перечней должны быть обеспечены технологическими картами в количестве, необходимом для полного состава группы;

– на все операции, которые предназначены для отработки первоначальных навыков работы, в распоряжении мастера должны быть технологические и инструкционные карты;

– перечень должен предусматривать, что по мере приобретения учащимися опыта, работы из перечня должны усложняться, оставаясь в месте с тем в пределах разрядности работ, предусмотренных квалификационной характеристикой.

Правильно и грамотно подобранный и всесторонне продуманный перечень учебно-производственных работ является важным условием выполнения учебной программы и качественного обучения будущих специалистов.

Таблица 2 – Перечень учебно-производственных работ

№ тем

Наименование тем программы

Кол-во часов

Часов на инструктаж

Часов на производственную деятельность.

Перечень работ

Норма времени ученическая, ч

Объем работ, м2

Период исполнения

Место исполнения работ

10

1 Оштукатуривание квадратных колонн

6

30 мин

5 часов

30 минут

подготовка поверхности стен под оштукатуривание;

установка маяков

подготовка раствора;

нанесение раствора методом набрасывания

нанесение накрывки

разравнивание

затирка

снятие маяков

1

0.5

0.5

1

1

1

0,5

2

январь

Учебно-производственная мастерская

11

2

Оштукатуривание круглых колон

6

30 мин

5,05 час

подготовка поверхности стен под оштукатуривание;

устройство круглых маяков из гипса с помощью шаблона

подготовка раствора;

нанесение раствора методом набрасывания

нанесение накрывки

разравнивание

затирка

0,5

1

0.5

1

1

1

0,5

2

январь

Учебно-производственная мастерская

Информация по теме:

Практическая реализация программы духовно-нравственного развития младших подростков на внеклассных занятиях в общеобразовательной школе
Духовно-нравственное развитие – сложный и длительный процесс. Комплексность, многоуровневость, многосоставность данной психолого-педагогической задачи требует соблюдения логической последовательности этапов ее разрешения. В связи с этим нами была разработана специальная программа внеклассной работы ...

Оценка эффективности применения метода круговой тренировки на занятиях по физической культуре с детьми 6–7 лет
Исследование осуществлялось в три этапа. На первом этапе (2 месяца) осуществлялось накопление эмпирического материала и определение теоретических основ исследования, изучение психологической, педагогической, научно-методической и учебной литературы по проблеме, обобщение, анализ имеющихся в нашей с ...

Нарушение поведения как психолого-педагогическая проблема
Отклоняющееся поведение- это поведение, которое не согласуется с нормами, не соответствует ожиданиям группы или всего общества. Однако ожидания со временем меняются. В СССР в 60—70-е годы школьные учителя боролись с "длинноволосыми" учениками, усматривая в этом подражание "буржуазном ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru