Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Педагогика » Влияние и значение объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста » Влияние элементарной поисковой деятельности на сенсорное воспитание детей старшего дошкольного возраста

Особое значение для развития личности дошкольника имеет усвоение им представлений о взаимосвязи природы и человека. Овладение способами практического взаимодействия с окружающей средой обеспечивает становление мировидения ребёнка, его личностный рост. Существенную роль в этом направлении играет поисково-познавательная деятельность дошкольников, протекающая в форме опытно-экспериментальных действий. В их процессе дети преобразуют объекты с целью выявить их скрытые существенные связи с явлениями природы. В дошкольном возрасте такие пробующие действия существенно изменяются и превращаются в сложные формы поисковой деятельности (Н.Е. Веракса, Н.Н. Поддъяков, Л.А. Парамонова).

Занимательные опыты, эксперименты побуждают детей к самостоятельному поиску причин, способов действий, проявлению творчества, так как представлены с учетом актуального развития дошкольников. Кроме того, дидактический материал обеспечивает развитие двух типов детской активности: собственной активности ребёнка, полностью определяемой им самим, и активности, стимулируемой взрослыми.

Опыт - это наблюдение, которое проводится в специально организованных условиях.

Опыты позволяют развить наблюдательность, активизировать познавательный интерес к природе и мыслительную деятельность. При проведении опытов реализуются задачи и сенсорного воспитания. Через опыты дети уточняют свои знания о свойствах и качествах объектов природы (свойства снега, воды, растений и др.) Также, опыты имеют большое значение для осознания детьми причинно-следственных связей.

Опыты проводятся со старшей группы детского сада, к тому времени у детей накопилось много знаний, которые необходимо уточнить, проверить с помощью элементарной поисковой деятельности. Но в младших и средних группах тоже используются отдельные поисковые действия.

Опыт или эксперимент должен строиться на основе имеющихся представлений, которые дети получили в процессе труда и наблюдений. Дети непременно должны активно участвовать в опытах иначе нужный уточняющий и познавательный эффект не получится. При проведении опыта ни в коем случае нельзя наносить вред и ущерб животным и растениям. Детям должны быть понятны цель и задача опыта, и к тому же они должны самостоятельно высказывать собственные выводы и суждения, к чему обязательно должен подвести детей воспитатель.

Информация по теме:

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения необходимо знание закономерностей физического и психологического развития детей. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают и представители разных наук - психологи, физиологи, лингвист ...

Методика работы по формированию у детей с задержкой психического развития пространственно-временных представлений и их реализации в лексико-грамматических средствах языка
Пространственно-временные функции являются составной частью и предпосылкой многих психических процессов, поэтому коррекционную работу по преодолению различных нарушений при ЗПР целесообразно начинать, прежде всего, с развития у детей элементарных ощущений отдельных свойств предметов и явлений и цел ...

Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи
При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи. 1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разря ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru