Влияние и значение объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Педагогика » Влияние и значение объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен окружающий нас мир природы. Ввести ребёнка в это мир, раскрыть его неповторимость, научить любить и беречь природу – задача и долг взрослых. Сделать это необходимо как можно раньше, уже с первых шагов ребёнка по земле. Именно с этого должна начинаться система непрерывного экологического образования – со сферы дошкольного образования.

Актуальность выбранной мной темы заключается в следующем: человечество является главным фактором в появлении экологических проблем на планете.

Только сейчас общество начинает понимать, что появившиеся проблемы возникли вследствие его же неправильной деятельности на Земле, и они не исчезнут сами собой.

Что необходимо направить все силы на ликвидацию этих проблем, на сохранение природных ресурсов, тех богатств природы, без которых человек просто не сможет обойтись.

А для того, чтобы грамотно помочь природе, прежде всего, нужна экологическая образованность.

Без определённых знаний экологических основ и законов природы человек не сможет помочь природе, а то и вовсе навредить ещё больше своей безграмотностью.

Именно поэтому так необходимо как можно раньше начинать детей знакомить с природой, прививать к ней любовь с самых ранних лет, чтобы в будущем они не повторяли ошибок современного общества, а оно в свою очередь должно постараться привести в норму нынешнее состояние природной среды для наших же детей.

Можно сказать, что всё это составляет единую цепочку: мы формируем с ранних лет у детей экологическую культуру, следовательно, они, когда вырастут, будут любить, понимать и самое главное беречь природу, и тогда не будет экологических проблем не планете.

Цель исследования: изучить влияние и значение объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста.

Задачи исследования:

изучить и проанализировать литературу по вопросам экологического образования детей дошкольного возраста;

изучить методы и приёмы формирования экологической культуры детей дошкольного возраста;

провести анкетирование среди родителей подготовительной группы №3, в ДОУ №138, с целью проверки работы родителей с детьми по формированию экологической культуры вне ДОУ;

исследовать методы и приемы сенсорного воспитания детей дошкольного возраста посредством объектов природы и природных материалов.

Информация по теме:

Информационные технологии во внеучебной деятельности младших школьников
Информационные и коммуникационные технологии могут быть с успехом применены для повышения эффективности внеучебной и внеклассной деятельности младших школьников, в организации досуга учеников. Внеучебная работа в любой школе является существенным элементом образа жизни младших школьников, профессио ...

Развитие представлений о себе у дошкольников
Становление личности ребенка происходит успешно при условии активности самого ребенка, когда он включен в процесс собственного «социального строительства». Основополагающим в процессе социализации ребенка исследователи выделяют развитие представлений о себе. Именно с них начинается приобщение ребен ...

Изучение жизни и творчества С. Есенина на завершающем этапе литературного образования
Эпиграфом к общей теме "Сергей Есенин. Жизнь и творчество" могут стать слова А. Серафимовича "Это был великий художник. С огромной интуицией, с огромным творчеством, единственный в наше время поэт. Такой чудовищной способности изображения тончайших переживаний, самых нежнейших, самых ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru