Труд в природе детей старшего дошкольного возраста – как метод сенсорного воспитания

Педагогика » Влияние и значение объектов природы и природных материалов на сенсорное развитие детей дошкольного возраста » Труд в природе детей старшего дошкольного возраста – как метод сенсорного воспитания

Разнообразный труд в природе - это, пожалуй, самый интересный вид деятельности для детей старшего дошкольного возраста. В процессе труда в природе у детей воспитывается любовь и бережное отношение к природе. У детей развивается интерес к трудовой деятельности в целом, а также сознательное и ответственное отношение к ней.

Труд в природе имеет большое образовательное значение. Он расширяет кругозор, и позволяет приучить детей к коллективному труду, помогать друг другу и действовать сообща.

Следует отметить большое значение труда в природе в сфере сенсорного воспитания детей старшего дошкольного возраста. Трудясь в природе, дети знакомятся со свойствами и качествами, состояниями объектов природы, усваивают способы установления этих свойств. Воспитатель учит детей ориентироваться на свойства объектов природы для выполнения трудового действия.

Как и в процессе работы в уголке природы (в группе), во время труда ребенок имеет постоянный непосредственный контакт с природными материалами, имеющими разнообразные свойства и качества. Это почва, семена, листья растений, веточки, грунт, камешки, плоды, орехи, вода и многое другое. Дети, трудясь в природе, получают хорошую «пищу для ума» через восприятие.

Труд в природе имеет и ряд других, очень ценных преимуществ для всестороннего развития дошкольников:

в процессе труда формируются практические навыки ухода за растениями и животными;

создаются благоприятные условия для физического развития (предметом пристального внимания оказываются в настоящее время вопросы физического и экологического воспитания детей, и это не случайно, так как ухудшение здоровья дошкольников, отмечаемое в последние годы, во многом зависит от их экологического образования)

удовлетворяются эстетические потребности детей;

формируется интерес к труду взрослых;

усваиваются связи между человеком и природой (только с помощью труда человека растение развивается и даёт плоды)

труд в природе помогает развить чувство коллективизма;

помогает воспитать бережное отношение к природе.

Но, очень важно знать то, что труд в природе будет иметь воспитательно-образовательное значение только в том случае, если его правильно организовать. Труд должен отвечать определённым гигиеническим и педагогическим требованиям:

должен быть разнообразным по содержанию;

регулярным;

посильным;

должен постепенно усложняться;

в труде должны формироваться практические навыки в единстве со знаниями;

безопасным.

Труд никогда не должен применяться в виде наказания!

В подготовительной к школе группе детей следует привлекать к сбору овощей на огороде, семян; сбору осенних листьев. Зимой дети могут помогать сгребать снег к стволам деревьев и кустарников, выращивать зелёный корм для птиц и животных, находящихся в живом уголке группы. Весной дети могут сеять семена, летом - рыхлить почву, поливать клумбы.

Наблюдения и труд на участке в подготовительной к школе группе организуют фронтально, или отдельные трудовые поручения распределяются между группами и звеньями. Весной можно использовать форму организации детей по звеньям: каждое звено получает длительное трудовое поручение по уходу за определенной, грядкой или клумбой, за тем или другим домашним животным, живущим на участке. Длительные поручения дают и индивидуально.

Исходя из вышесказанного, можно сделать вывод о том, что труд детей дошкольного возраста в природе очень важен для их развития, он носит воспитательно-образовательный характер и всесторонне развивает дошкольника.

Посильная и интересная работа доставляет огромную радость детям, а это – основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.

Во время детского труда полезно использовать пословицы, загадки, занимательный материал. Это поможет больше активизировать детей и доставит им больше удовольствия от общения с природой.

Информация по теме:

Проектирование методики организации деловой игры
Критерии отбора методики проведения деловой игры: 1) направлена на достижение образовательных результатов, что способствует четкой формулировке целей и задач, а также закрепление знаний, полученных в рамках лекционной части дисциплины; 2) постановку целей и задач деловой игры, что способствует опре ...

Информационные технологии и проблема сохранения здоровья младших школьников
Повсеместное проникновение средств ИКТ в общее среднее образование делает актуальной задачу, разрешение которой должно иметь, очевидно, наивысший приоритет. Речь идет о задаче сохранения здоровья учащихся в процессе обучения с использованием компьютерной техники и иных средств информатизации, котор ...

Программные требования к сюжетным задачам в 1 классе
Объем изучаемого в 4-м классе по «Программе по математике в 1-4 клас-сах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 1 000 000, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru