Виды принципов обучения

Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения.

Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.

Принцип последовательности: учебные элементы (УЭ) должны образовывать логически связанную цепочку без пропусков и разрывов; переход к следующему уровню усвоения должен происходить только после того, как предшествующий уровень пройден и усвоен.

Принцип доступности: обучение должно соответствовать индивидуальным свойствам учащихся по темпу, уровню усвоения и реальному опыту изучения предметов.

Принцип активности: учащийся должен быть вовлечен в учебную деятельность, адекватную целям обучения; в идеале все время занятия должно быть заполнено учебной деятельностью учащихся.

Принцип наглядности: особенно хорошо может быть реализован с помощью компьютерных технологий, в том числе с использованием изменяющихся моделей, графиков и видео, но так же нельзя забывать о схемах, макетах таблицах, картах и т.д.

Принцип историчности в развитии данного учебного предмета и учебного элемента (объекта, явления, метода).

Процесс обучения будет эффективным только при условии, если учащийся обладает мотивацией к изучаемому предмету, самостоятельно и полно выполняет учебную деятельность и, наконец, эта деятельность управляется извне методами, гарантирующими заданное качество обучения.

Информация по теме:

Анализ психолого-педагогических основ использования ТСО в обучении культуре иноязычного общения в средней школе
В обучении культуре иноязычно общения особое место занимают ТСО (технические средства обучения). В методике обучения иностранным языкам активно исследовались учебные возможности ТСО. Большое внимание им уделено в работах К.Б. Карпова, А.С. Лурье, М. В. Ляховнцкого и других советских и зарубежных ме ...

Особенности воспитания
Семья – это социально-педагогическая группа людей, предназначенная для оптимального удовлетворения потребностей в самосохранении (продолжении рода) и самоутверждении (самоуважении) каждого ее члена. Семья для ребенка – это место рождения и основная среда обитания. В семье формируются все личностные ...

Анализ опыта работы школы по введению современной методики духовно-нравственного воспитания младших школьников
После целенаправленной проведенной работы по духовно-нравственному воспитанию (на экспериментальную работу было затрачено 12 часов) в общеобразовательной средней школе №4 города Соль-Илецка, Оренбургской области, мы провели такой же опрос младших школьников. Объяснили все понятия 24 человек. Учащих ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru