Виды принципов обучения

Под дидактическими принципами понимают некоторые очевидные исходные положения, которым должен удовлетворять любой учебно-воспитательный процесс, т.е. аксиомы образования и обучения.

Принцип систематичности: обучение, однажды начавшись, должно продолжаться в определенном режиме и ритме до достижения заданного результата.

Принцип последовательности: учебные элементы (УЭ) должны образовывать логически связанную цепочку без пропусков и разрывов; переход к следующему уровню усвоения должен происходить только после того, как предшествующий уровень пройден и усвоен.

Принцип доступности: обучение должно соответствовать индивидуальным свойствам учащихся по темпу, уровню усвоения и реальному опыту изучения предметов.

Принцип активности: учащийся должен быть вовлечен в учебную деятельность, адекватную целям обучения; в идеале все время занятия должно быть заполнено учебной деятельностью учащихся.

Принцип наглядности: особенно хорошо может быть реализован с помощью компьютерных технологий, в том числе с использованием изменяющихся моделей, графиков и видео, но так же нельзя забывать о схемах, макетах таблицах, картах и т.д.

Принцип историчности в развитии данного учебного предмета и учебного элемента (объекта, явления, метода).

Процесс обучения будет эффективным только при условии, если учащийся обладает мотивацией к изучаемому предмету, самостоятельно и полно выполняет учебную деятельность и, наконец, эта деятельность управляется извне методами, гарантирующими заданное качество обучения.

Информация по теме:

Особенности психического и физического развития детей с нарушениями интеллектуального развития
Дети с нарушениями интеллектуального развития характеризуются стойкими нарушениями всей психической деятельности, особенно отчетливо обнаруживающимися в сфере познавательных процессов. Причем имеет место не только отставание от нормы, но и глубокое своеобразие личностных проявлений, и познания. Так ...

Диагностика творческих способностей у дошкольников
Гипотеза: Анализ психолого-педагогической литературы позволил нам предположить, что развитие творчества у старших дошкольников в игре возможно, если создаются следующие условия: создание эмоционально-благополучной атмосферы в группе детского сада; гарантия свободы и самостоятельности в игре ребенка ...

Способы и правила создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru