Принципы обучения младших школьников английскому языку

Педагогика » Принципы обучения младших школьников английскому языку

Принципы обучения – одна из наиболее спорных областей дидактики, психологии, методики, ибо в их понимании существуют противоположные мнения, часто противоречащие друг другу. Что же такое принцип?

Это понятие связано, прежде всего, с понятием «закон, закономерность». В теории познания отмечается, что в природе нет принципов, только законы существуют в природе.

Познавая эти законы и стремясь к их использованию, человек выдвигает принципы.

Таким образом, принцип – это часто закон, выполняющий функции принципа. Вполне понятно, что чем лучше, полнее мы познаем объективные законы, тем точнее выдвигаемые нами принципы.

Процесс обучения очень объемен и многопланов. Трудно даже представить, что все принципы могут быть значимы для всего процесса. Скорее всего, есть принципы разных рангов: одни определяют весь процесс обучения, другие – обучение какому-то виду речевой деятельности, третьи значимы лишь для какой-то области обучения иностранному языку и т.д. Вот почему так «разношерстны» по рангу многие выдвигаемые методистами принципы.

Знание принципов обучения дает возможность организовать учебный процесс в соответствии с его закономерностями, обоснованно определить цели и отобрать содержание учебного материала, выбрать адекватные целям формы и методы обучения. Вместе с тем они позволяют обучающим и обучаемым соблюдать этапность процесса обучения, осуществлять взаимодействие и сотрудничество. Поскольку принципы обучения формулируются на основе законов и закономерностей, то в их числе есть такие, которые выступают общими для организации учебного процесса во всех типах образовательных учреждений.

Иван Павлович Подласый считал, что принципы обучения – характеризуют способы использования законов и закономерностей в соответствии с намеченными целями

Принципы обучения – отражают основные требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, помогают творчески подойти к построению процесса.

Первым изучением принципов занялся Ян Амос Коменский, он занялся пересмотром «Дидактики, написанной на чешском языке. В латинском переводе «Дидактики» он расположил материал более методически, более полно и точно сформулировал свои педагогические принципы.

Я.А. Коменский, следуя идее природосообразности обучения, отмечал, что в природе вся жизнь начинается с весны, так и обучение человека должно начинаться в весне жизни (в детстве).

Информация по теме:

Содержание и этапы эмпирического исследования развития словообразования у детей шестого жизни со стертой дизартрией и в норме
Экспериментальное исследование проводилось на базе МДОУ д/с № 49 г. Амурска в три этапа: 1) Констатирующий этап; 2) Формирующий этап; 3) Контрольный этап. Цель констатирующего этапа исследования - выявить уровень сформированности словообразовательных умений у детей старшего дошкольного возраста со ...

Выбор методик преподавания иммунологии в школе
Мы считаем, что одним из основных принципов выбора методик обучения является соответствие возрастным особенностям учащихся. На основании этого принципа будет делаться анализ имеющегося опыта и методик преподавания иммунологии. У учащихся 8-9 классов в 14-15 лет, к концу подросткового возраста склад ...

Анализ методических рекомендаций по коррекции пространственных представлений детей четвертого года жизни с дизартрией
Несформированность пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией отрицательно сказывается на развитии всей речемыслительной деятельности. Поэтому поиски специальных методических путей и средств формирования пространственных представлений имеют особое значение для воспита ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru