Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе

Педагогика » Проектирование методики организации деловой игры по дисциплине "Экономика" для учащихся 11 класса » Оценка эффективности методики проведения деловых игр по экономике в 11 классе

Для оценки эффективности разработанной методики необходимо выделить критерии ее оценки:

Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов.

Организация самостоятельной работы учащихся.

Усвоение учащимися запланированных образовательных результатов определяется с помощью контрольно-измерительных материалов, итоги которых интерпретируются следующим образом:

«5» – образовательные результаты усвоены в полной мере;

«4» – усвоены не в полной мере;

«3» – усвоены частично;

«2» – не усвоены.

Самостоятельная работа учащихся подразумевает под собой самостоятельную деятельность, направленную на решение поставленных задач. О наличии в деловой игре самостоятельной работы говорит наличие отчета о проделанной работе (презентация проекта).

Необходимо методику проведения деловых игр по экономике 11 класса внедрить на практике с целью исследования ее эффективности. Для этого потребуется в одном 11 классе применить разработанную методику, а в другом 11 классе – нет. Оценивать методику по разработанным критериям. Если результаты в группе учащихся, где применялась данная методика, будут выше, чем в группе учащихся, где она не применялась, то можно сказать, что разработанная методика проведения деловых игр по экономике 11 класса является эффективной.

С помощью методики проведения деловых игр по экономике 11 класса педагог может разрабатывать циклы деловых игр. Данная методика предполагает закрепление образовательных результатов, полученных в ходе проведения уроков-лекций. Все вопросы и задания составляются для достижения поставленных педагогом целей и задач. Такой подход позволяет сделать учебный процесс более эффективным.

При подготовке будущих специалистов, преподаватели должны стремиться достичь, по крайней мере, две цели: не только вооружить школьников знаниями, но и способствовать выработке у них практических навыков и предприимчивости, формировать навыки активного экономического мышления. Поэтому, очень важно организовать проведение со школьниками учебных деловых игр, в определенной степени имитирующих профессиональные экономические ситуации.

Целью курсовой работы является разработка комплекса деловых игр по экономике для учащихся 11 класса.

Для достижения цели были выполнены следующие задачи:

Изучена сущность и назначение деловой игры.

Описаны методики проведения деловых игр у авторов – Ю.В. Геронимуса, А.М. Айламазьян и М.М., Лебедевой, В. Ведениной, Быченко и Красильникова.

На основе изученного материала разработана методика проведения деловых игр по экономике для учащихся 11 класса, которая включает в себя такие этапы как проектирование образовательных результатов, вводный этап, организационно-подготовительный этап, игровой этап, презентация проектов, вопросы на усвоение темы.

С помощью разработанной методики был спроектирован цикл деловых игр на темы «Семейная экономика» и «Фирма».

Проведена оценка эффективности разработанной методики по заданным критериям: усвоение учащимися запланированных образовательных результатов, организация самостоятельной работы учащихся.

Информация по теме:

Условия успешного влияния дидактических игр на развитие профессионально значимых качеств учителя технологии и предпринимательства
Образовательный процесс в вузе, представляя собой комплексную систему дидактических воздействий, направлен в рамках личностно ориентированного обучения на реализацию целей развития личности. Исходя из принципиально верного положения о формировании и развитии личности в деятельности, в том числе и и ...

Характеристика пространственных представлений у детей с дизартрией
Формирование пространственных представлений является одним из важнейших разделов умственного воспитания детей с дизартрией. Знания о пространстве, пространственная ориентировка развиваются в условиях разнообразных видов деятельности школьников: в играх, наблюдениях, трудовых процессах, в рисовании ...

Механизм творческого воображения
Научное исследование стадий творческого процесса было начато в ХХ веке английским ученым Г.Уоллесом (1926 г.). Он выделил четыре стадии процесса творчества: подготовку, созревание, озарение и проверку. Эта схема претерпела впоследствии лишь незначительные изменения. Гилфорд понимает под креативност ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru