Методика профессионального образования

Педагогика » Методика профессионального образования

Профессиональное образование – система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.

Ускорение темпов развития экономики (в частности – промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих.

Нивелирование кадрового дефицита – одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:

усовершенствование материальной базы;

создание ресурсных центров;

привлечение бизнес-структур (потенциальных работодателей) в образовательный процесс;

формирование системы «социального заказа».

Начальное профессиональное образование (НПО) – начальный уровень профессионального образования. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9-ти и 11-ти классов.

Цель курсового проекта: формирование умений использования всей системы психолого-педагогических и методических знаний в разработке учебно-программной документации мастера профессионального обучения по профессии штукатур-маляр, по теме программы производственного обучения «Оштукатуривание колонн и пилястр».

Задачи курсового проекта:

Овладеть дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности мастера профессионального обучения;

Изучить передовой методический опыт по разработке и конструированию занятий в системе начального профессионального образования;

Углубить и систематизировать знания в области учебно-программной документации мастера профессионального обучения.

Информация по теме:

Фрагмент урока «Устройство компьютера»
При изучении компьютера на уроках информатики можно использовать следующие формы занимательного материала: дидактические и компьютерные игры; ребусы; загадки; стихи, сказки; кроссворды и т.п. (см. пункт 3.3. данного пособия). Ознакомление с устройством ПК можно построить как урок – сказку. Компьюша ...

Содержание деятельности учителя по формированию основ мировоззрения
В основном, формирование научного мировоззрения в начальной школе закладывается на уроках окружающей среды, где младший школьник получает ответы на вопросы о законах, по которым существует окружающий мир. Чернышевский очень высоко оценивал роль и значение естественных наук. Он рассматривал их как м ...

Реализация курса для пятого класса школы №320 г. Красноярска
Программа курса «Университетское образование» была реализована частично в школе №320 г. Красноярска. Первые три занятия были посвящены знакомству. На первом занятии курса «Университетское образование», которую вел Васильев Виктор Георгиевич, было зафиксировано нами, что дети в этом возрасте не могу ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru