Методика профессионального образования

Педагогика » Методика профессионального образования

Профессиональное образование – система подготовки квалифицированных рабочих кадров в профессионально-технических училищах, а также путём обучения на производстве.

Начальное и среднее профессиональное образование является одним из ключевых векторов модернизации всей образовательной системы в современной России.

Ускорение темпов развития экономики (в частности – промышленности, строительства, высокотехнологичных отраслей) уже сейчас вызывает определённый кадровый дефицит. Работодатели ощущают нехватку квалифицированных рабочих.

Нивелирование кадрового дефицита – одна из задач современной модернизации системы начального и среднего профессионального образования в России. Среди основных направлений данной модернизации можно выделить:

усовершенствование материальной базы;

создание ресурсных центров;

привлечение бизнес-структур (потенциальных работодателей) в образовательный процесс;

формирование системы «социального заказа».

Начальное профессиональное образование (НПО) – начальный уровень профессионального образования. В основном, представлен ГОУ НПО (Государственное образовательное учреждение начального профессионального образования) и НОУ НПО (Негосударственное образовательное учреждение начального профессионального образования). В настоящее время значительная часть российских ПТУ переименована в ПТЛ (Профессионально-технические лицеи). Некоторые ПТУ переименованы в колледжи. Приём осуществляется на базе 9-ти и 11-ти классов.

Цель курсового проекта: формирование умений использования всей системы психолого-педагогических и методических знаний в разработке учебно-программной документации мастера профессионального обучения по профессии штукатур-маляр, по теме программы производственного обучения «Оштукатуривание колонн и пилястр».

Задачи курсового проекта:

Овладеть дидактико-методической группой умений по основам профессиональной деятельности мастера профессионального обучения;

Изучить передовой методический опыт по разработке и конструированию занятий в системе начального профессионального образования;

Углубить и систематизировать знания в области учебно-программной документации мастера профессионального обучения.

Информация по теме:

Особенности процесса разработки теста по иностранному языку в средней школе
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования ...

Поощрение и наказание как средство педагогической коррекции нарушений поведения младших школьников
Анализ основных видов и форм педагогического требования показывает, что и положительная группа форм косвенного требования (просьба, доверие, одобрение), и отрицательная (угроза, выражение недоверия, осуждение) используются на каждом шагу, в таких ситуациях, когда не возникает никакой необходимости ...

Диагностика нарушений поведения учащихся экспериментального и контрольного классов
Данный этап является диагностическим, на этом этапе нужно выявить учащихся имеющих нарушения в поведении. Для того чтобы выявить отклонения в поведении целесообразно провести диагностику, такой может являться карта наблюдений Стотта. Карта наблюдений (КН) Стотта состоит из 16 комплексов симптомов-о ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru