Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника.
Квалификационная характеристика – это нормативный документ, содержащий социально-экономическую, производственно-техническую, социально-психологическую и психофизическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров, служит информационной основой при разработке содержания образования; используется при профессионально-ориентационной работе.
Квалификационная характеристика – краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации.
Квалификационная характеристика специалиста – государственный нормативный документ, определяющий место специалиста в общественном производстве страны, основные требования к его общественно-политическим, мировоззренческим и профессиональным качествам, к знаниям и умениям, необходимым для успешного выполнения трудовых и общественных обязанностей в условиях современного производства.
Квалификационная характеристика
Профессия – штукатур.
Квалификация – 3-й разряд.
Штукатур 3-го разряда должен уметь:
выполнять насечку поверхностей ручными и механизированными инструментами;
натягивать металлические сетки по готовому каркасу;
производить обмазку проволочной сетки раствором;
приготавливать штукатурные растворы из готовых сухих смесей;
пробивать отверстия механизированным инструментом;
оконопачивать коробки и места примыкания к стенам крупнопанельных перегородок, вентиляционных коробов и других конструкций;
провешивать конструкции для оштукатуривания;
оштукатуривать простой штукатуркой прямолинейные поверхности стен, потолков, ниш, балок, столбов;
производить ремонт простой штукатурки;
подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов, места примыкания крупнопанельных перегородок;
выполнять работы по перетирке штукатурки;
облицовывать поверхности листами сухой штукатурки;
приготавливать и перерабатывать готовые растворы для штукатурных работ;
определять качество приготовленных растворов, выполненной работы и исправлять дефекты;
выполнять под руководством квалифицированных рабочих высших разрядов штукатурные работы повышенной сложности;
осуществлять самоконтроль, выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.
Штукатур 3-го разряда должен знать:
виды и свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при выполнении штукатурных работ;
виды и способы приготовления растворов для штукатурных работ и мастик для крепления сухой штукатурки;
виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания растворов;
требования к качеству растворов;
способы подготовки различных поверхностей под оштукатуривание;
способы провешивания поверхностей;
последовательность операций при выполнении технологических процессов простой штукатурки;
требования строительных норм и правил к качеству простой штукатурки;
способы оштукатуривания прямолинейных поверхностей стен, потолков, откосов, ниш, балок, столбов, колонн, пилястр и других конструктивных элементов;
способы оштукатуривания фасадов простыми штукатурными растворами;
способы облицовки стен обшивочными листами сухой штукатурки;
передовые методы организации труда и рабочего места;
правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;
Информация по теме:
Вопросы и их роль в
активизации деятельности студентов
Вопросы педагога являются одним из самых распространенных приемов активизация познавательной деятельности обучающихся. Преподаватели широко используют вопросы направленные на проверку усвоения материала, выяснение запаса знаний студентов. Такие вопросы требуют воспроизведения усвоенного материала и ...
Некоторые особенности коррекционной помощи детям с нарушенным эмоциональным развитием в раннем возрасте
Уже в первые три месяца жизни нормально развивающегося ребенка заметен прогресс в его эмоциональной сфере: малыш не только плачет, но и смеется. В 3—4 месяца младенец пытается установить эмоциональный контакт со взрослым. Он улыбается, заглядывает в глаза, издает звуки и реагирует на попытки взросл ...
Активизация учебной деятельности и проблемная ситуация. Понятие активизации
учебной деятельности
Каждый школьник обладает только одному ему присущими особенностями познавательной деятельности, характера, поведения, эмоций, что требует дифференциации в обучении. Учитель должен знать, что такое познавательная активность, каковы особенности и условия ее развития у школьников, какими приемами след ...