Квалификационная характеристика

Педагогика » Методика профессионального образования » Квалификационная характеристика

Страница 1

Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника.

Квалификационная характеристика – это нормативный документ, содержащий социально-экономическую, производственно-техническую, социально-психологическую и психофизическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров, служит информационной основой при разработке содержания образования; используется при профессионально-ориентационной работе.

Квалификационная характеристика – краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации.

Квалификационная характеристика специалиста – государственный нормативный документ, определяющий место специалиста в общественном производстве страны, основные требования к его общественно-политическим, мировоззренческим и профессиональным качествам, к знаниям и умениям, необходимым для успешного выполнения трудовых и общественных обязанностей в условиях современного производства.

Квалификационная характеристика

Профессия – штукатур.

Квалификация – 3-й разряд.

Штукатур 3-го разряда должен уметь:

выполнять насечку поверхностей ручными и механизированными инструментами;

натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

производить обмазку проволочной сетки раствором;

приготавливать штукатурные растворы из готовых сухих смесей;

пробивать отверстия механизированным инструментом;

оконопачивать коробки и места примыкания к стенам крупнопанельных перегородок, вентиляционных коробов и других конструкций;

провешивать конструкции для оштукатуривания;

оштукатуривать простой штукатуркой прямолинейные поверхности стен, потолков, ниш, балок, столбов;

производить ремонт простой штукатурки;

подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов, места примыкания крупнопанельных перегородок;

выполнять работы по перетирке штукатурки;

облицовывать поверхности листами сухой штукатурки;

приготавливать и перерабатывать готовые растворы для штукатурных работ;

определять качество приготовленных растворов, выполненной работы и исправлять дефекты;

выполнять под руководством квалифицированных рабочих высших разрядов штукатурные работы повышенной сложности;

осуществлять самоконтроль, выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Штукатур 3-го разряда должен знать:

виды и свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при выполнении штукатурных работ;

виды и способы приготовления растворов для штукатурных работ и мастик для крепления сухой штукатурки;

виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания растворов;

требования к качеству растворов;

способы подготовки различных поверхностей под оштукатуривание;

способы провешивания поверхностей;

последовательность операций при выполнении технологических процессов простой штукатурки;

требования строительных норм и правил к качеству простой штукатурки;

способы оштукатуривания прямолинейных поверхностей стен, потолков, откосов, ниш, балок, столбов, колонн, пилястр и других конструктивных элементов;

способы оштукатуривания фасадов простыми штукатурными растворами;

способы облицовки стен обшивочными листами сухой штукатурки;

передовые методы организации труда и рабочего места;

правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Психолингвистические основы словообразования у детей дошкольного возраста
Пристальный интерес к проблеме детского словообразования возник еще на рубеже XVIII - XIX веков. Вплоть до настоящего времени интерес к этой проблеме не угасает, поскольку словообразование, выполняя множество функций, оказывает существенное влияние на развитие языковой компетенции и речевой коммуни ...

Подходы к обучению учащихся обществознанию
Описание педагогического опыта по обозначенной проблеме представляет определенный интерес для работников образования и может быть использовано в качестве методических рекомендаций по организации учебно-воспитательного процесса с учащимися в рамках нового стандарта образовательной области «Обществоз ...

Людьми родились,но не стали
Сейчас мы перейдём к грустным фактам. Они как бы специально предоставляются нам природой для выявления законов человеческого развития. Сказка о Маугли – не досужий вымысел от начала до конца. Судя по фактам, зафиксированным в истории человеческой цивилизации, эти события могли иметь под собой реаль ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru