Квалификационная характеристика

Педагогика » Методика профессионального образования » Квалификационная характеристика

Страница 1

Квалификация – степень профессиональной подготовленности работника к выполнению конкретного вида работы, включающей теоретические знания и практические навыки, которые должны соответствовать нормам Единого тарифно-квалификационного справочника.

Квалификационная характеристика – это нормативный документ, содержащий социально-экономическую, производственно-техническую, социально-психологическую и психофизическую характеристику трудовой деятельности по специальности и требования к подготовке кадров, служит информационной основой при разработке содержания образования; используется при профессионально-ориентационной работе.

Квалификационная характеристика – краткое изложение основных задач, навыков и умений, прав и обязанностей, предъявляемых к различным специальностям в организации.

Квалификационная характеристика специалиста – государственный нормативный документ, определяющий место специалиста в общественном производстве страны, основные требования к его общественно-политическим, мировоззренческим и профессиональным качествам, к знаниям и умениям, необходимым для успешного выполнения трудовых и общественных обязанностей в условиях современного производства.

Квалификационная характеристика

Профессия – штукатур.

Квалификация – 3-й разряд.

Штукатур 3-го разряда должен уметь:

выполнять насечку поверхностей ручными и механизированными инструментами;

натягивать металлические сетки по готовому каркасу;

производить обмазку проволочной сетки раствором;

приготавливать штукатурные растворы из готовых сухих смесей;

пробивать отверстия механизированным инструментом;

оконопачивать коробки и места примыкания к стенам крупнопанельных перегородок, вентиляционных коробов и других конструкций;

провешивать конструкции для оштукатуривания;

оштукатуривать простой штукатуркой прямолинейные поверхности стен, потолков, ниш, балок, столбов;

производить ремонт простой штукатурки;

подмазывать места примыкания к стенам наличников и плинтусов, места примыкания крупнопанельных перегородок;

выполнять работы по перетирке штукатурки;

облицовывать поверхности листами сухой штукатурки;

приготавливать и перерабатывать готовые растворы для штукатурных работ;

определять качество приготовленных растворов, выполненной работы и исправлять дефекты;

выполнять под руководством квалифицированных рабочих высших разрядов штукатурные работы повышенной сложности;

осуществлять самоконтроль, выполнять правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности.

Штукатур 3-го разряда должен знать:

виды и свойства основных материалов и готовых сухих растворных смесей, применяемых при выполнении штукатурных работ;

виды и способы приготовления растворов для штукатурных работ и мастик для крепления сухой штукатурки;

виды и свойства замедлителей и ускорителей схватывания растворов;

требования к качеству растворов;

способы подготовки различных поверхностей под оштукатуривание;

способы провешивания поверхностей;

последовательность операций при выполнении технологических процессов простой штукатурки;

требования строительных норм и правил к качеству простой штукатурки;

способы оштукатуривания прямолинейных поверхностей стен, потолков, откосов, ниш, балок, столбов, колонн, пилястр и других конструктивных элементов;

способы оштукатуривания фасадов простыми штукатурными растворами;

способы облицовки стен обшивочными листами сухой штукатурки;

передовые методы организации труда и рабочего места;

правила безопасности труда, производственной санитарии и пожарной безопасности;

Страницы: 1 2

Информация по теме:

Система работы по формированию волевых качеств учащихся 4– го класса через игру
Игра в жизни младшего школьника занимает большое место, но имеет уже другое значение для психического и эмоционально-волевого развития ребенка. Для того чтобы игра младшего школьника носила не только развивающий характер, но и способствовала развитию волевых качеств это должна быть: а) игра по прав ...

Экспериментальное исследование выявления интеллектуальной одаренности школьников
Целью данного эксперимента было выявить интеллектуально одаренных детей (ребенка) в экспериментальной группе, а также проанализировать общую ситуацию, в которой она развивается. В качестве экспериментальной группы было выбрано десять школьников восьмого класса средней школы с различным уровнем успе ...

Использование компьютерных технологий в детском саду
Новые информационные технологии стали перспективным средством коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими нарушения речи. Повсеместная компьютеризация открывает новые, еще не исследованные варианты обучения. Они связаны с уникальными возможностями современной электроники и телекоммуникаций. ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru