При создании учебной лаборатории, независимо от того для каких профессий учащихся они создаются, необходимо учитывать общие производственно-технические, санитарно-гигиенические и эстетические требования:
учебная лаборатория создается по каждой профессии на 12–15 человек и располагается в просторных сухих помещениях с высоким потолком 3–3,5 м.
стены помещения должны быть гладкими, потолки горизонтальными, полы теплыми и не скользкими. Все конструкции огнестойкие, звукопоглощающие.
общая площадь учебной лаборатории определяется необходимостью обеспечить каждому учащемуся рабочее место, разложить оборудование общего пользования.
освещение учебной лаборатории должно быть равномерным и освещаться искусственным и естественным источниками света. При недостаточном освещении применяется сменный источник света. В качестве источников света применяются лампы накаливания или лампы рассеянного света.
окраска помещения должна отвечать, современным требованиям технической эстетики и гигиены. При естественном освещении отражается потолком стенами и оборудованием. Освещение имеет большое значение, поэтому стены окрашиваются в желтовато-зеленый цвет.
температура поддерживается 14–15 С° зимой, летом 16–20 С° и относительной влажностью40–60%
воздухообмен (дозированный) 20м3 в час на учащегося
Информация по теме:
Ориентировка во времени
В этом разделе в основном предусматривается обучение детей умению различать части суток и называть их: утро, вечер, день и ночь. Этими понятиями ребята овладевают в повседневной жизни, при проведении режимных моментов. Ознакомление со временем лучше всего начинать с контрастных частей суток: день – ...
Рекомендации
по проведению занятий в соответствии с ФГТ
Первоначальным является корректирование режима дня с учетом работы конкретного дошкольного учреждения. Примерный режим дня включает: - режимные моменты (утренняя гимнастика, прием пищи и др.); - игровая деятельность; - организованная образовательная деятельность; - прогулка; - самостоятельная деяте ...
Методы и формы обучения в биологии
Повышение эффективности процесса обучения во многом зависит от использования в учебном процессе методов обучения, развивающих познавательную активность учащихся, интенсифицирующих процесс обучения. В практике обучения биологии получили распространение следующие методы: лекция, рассказ, беседа, рабо ...