Материально-техническое оснащение

Педагогика » Методика профессионального образования » Материально-техническое оснащение

Учебно-материальная база – это совокупность материальных средств и условий, на основе которых формируется (проектируется) социально-педагогическая среда, отвечающая целям, задачам обучения, воспитания и развития учащихся.

В состав учебно-материальной базы входят: учебное здание, учебные кабинеты и лаборатории, мастерские и помещения, библиотеки, читальные залы, учебно-спортивные кабинеты, площадки, сооружения, помещения административно-хозяйственного, санитарно-бытового и медицинского назначения, приусадебный участок, а также соответствующее учебное оборудование (средства обучения).

Формирование учебно-материальной базы включает решение следующих задач:

оснащение учебных кабинетов и подразделений необходимым и достаточным комплектом специализированной мебели и учебного оборудования;

формирование технологий и методик использования средств обучения;

организация рабочих мест учителя и учащихся;

разработка систем хранения и размещения учебного оборудования;

организация использования технических средств;

оформление функционально направленных интерьеров кабинетов, отбор постоянной и временной экспозиции.

К учебно-материальной базе относят практически все материальные средства, с помощью которых осуществляется учебный процесс.

Учебные мастерские оснащаются оборудованием индивидуальным и общего пользования. Среднее количество индивидуального оборудования устанавливается в размере 10% от всего оборудования общего пользования.

Расстановка оборудования в учебной лаборатории может быть фронтальной и линейной. Для учебных целей наиболее удобна линейная расстановка оборудования

Размещение оборудования в учебных лабораториях должно обеспечивать проведение мастером комплексного инструктажа. Удобный доступ со всех сторон к оборудованию при работе.

К учебно-материальной базе относят также технические средства обучения, включая средства программированного обучения, средства наглядности и т.д., которые следует рассмотреть отдельно.

Учебно-материальная база обеспечивает применение в учебном процессе той или иной системы трудового обучения (операционно-предметной, операционно-комплексной и др.), реализацию многих известных принципов обучения (особенно принципов наглядности, связи теории с практикой и т.д.), а также возможность использования наглядных и практических методов обучения.

Учебно-материальная база имеет решающее значение в реализации принципа связи теории с практикой в обучении технологии. Этот принцип предполагает включение в учебный процесс самых различных практических работ и упражнений. Содержание этих работ и упражнений в обучении технологии таково, что без соответствующих инструментов, материалов и т.д. их нельзя выполнить.

Информация по теме:

Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...

Экспериментальная деятельность в детских учреждениях
Цель создания экспериментальной модели "детский сад - начальная школа" была достигнута и в основном исчерпана на организационно - управленческом уровне в связи с утверждением Типового положения (2009) об образовательном учреждении для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Педаг ...

Методика экспериментального исследования пространственных и временных представлений детей с задержкой психического развития
С целью изучения качественного своеобразия и уровня сформированности пространственно - временных представлений у детей с задержкой психического развития, нами было проведено экспериментальное исследование, которое носило сопоставительный характер. В эксперименте участвовали три группы детей, по 10 ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru