Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса

Педагогика » Поощрение и наказание в преодолении нарушений поведения младших школьников » Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса

Страница 1

Целью данного этапа является профилактика и коррекция неадекватного поведения в экспериментальном 3 «А» классе. Под неадекватным поведением следует понимать нарушение в поведении младших школьников.

Данный этап проводился с 3.02 по 22.02. на данном этапе проводились различные игры по коррекции неадекватного поведения у асоциальных детей. В играх были созданы такие ситуации, которые связаны с выделением одного из воспитанников(или группы) из общей массы, однако, без резкого противопоставления их изменением их прав и обязанностей в коллективе, взаимоотношений педагога и коллектива с ними. Совокупность этих признаков и обеспечивает корректирующее действие. Также в играх применялись формы косвенного требования, как одобрение и осуждение.

При знакомстве с учащимися на первой неделе практики им было объявлено, что на протяжении трех следующих недель с ними будут проводиться игры и упражнения. Но проводиться они будут в определенные «игровые дни», которые будут оглашаться заранее.

Подобранные и систематизированные игры и упражнения, направленные на коррекцию неадекватного поведения младших школьников, содержат в себе методы поощрения и наказания(порицание).

Первый «игровой день».

Цель: снятие агрессивности, развитие эмпатии, развитие навыков общения.

Проведены упражнения: «Ласковый мелок», «Золотая рыбка».

При наблюдении за учащимися в ходе упражнений было замечено, что, учащимся очень нравились упражнения и их заинтересовал такой вид деятельности. Инструкция в ходе упражнений соблюдалась.

При выполнении первого упражнения, в самом начале, учащиеся сначала не хотели, чтобы им «рисовали» по спине рисунки, но потом дети разбились на определённые пары, которые дружат или очень хорошо ладят между собой, и упражнение началось выполняться в запланированном темпе. Потом некоторым учащимся было предложено разбиться на другие пары, которые меньше общаются между собой или совсем не общаются, например такие как: А.Г. и Б.Л., К.В. и С.Е. Но после совместного проведения упражнения дети стали играть и общаться на переменах, ребята которые раньше враждовали между собой такие как: А.Г. и Б.Л., Г.М. и Т.С.Некоторые учащиеся пытались отклониться от игры, но посмотрев на своих товарищей они, всё-таки решили принять участие.

В ходе выполнения второго упражнения дети уже разыгрались и им было более интересно, и проходила на много азартнее. Сначала дети не пускали «рыбку», а потом некоторым учащимся становилось жаль её и они расслабляли сети. В конце всего занятия с учащимися была проведена беседа по следующим вопросам: Понравились ли вам упражнения? Что особенно вам запомнилось (понравилось)?

В ходе данной беседы было выяснено, что учащимся было очень интересно выполнять задания, которые им были предоставлены и они говорили, что после слов учителя, которые содержали в себе порицание(игра «Золотая рыбка»), ребята поняли, что нужно уступать друг другу и быть добрее.

Второй «игровой день».

Цель: развитие эмпатии, бережного отношения друг к другу, формируется доверие к миру.

Проведены упражнения «Свеча доверия», «Групповое рисование по кругу».

При проведении первого упражнения учащиеся с опаской отнеслись к предложению учителя. Но затем, после беседы по поводу упражнения, ребята решили попробовать. Первым был выбран тот ученик, который имел сильную выраженность качества асоциальности Б.Д. После первого проведения упражнения, ребятам, в качестве свечи, было предложено выбрать того ученика, который лучше всех выполнял упражнение в первый раз. Дальше «свеча» выбиралась по тому же принципу.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Условия развития одаренности детей
Личность одаренного ребенка несет на себе явные свидетельства его незаурядности, так как и уровень, и индивидуальное своеобразие деятельности ребенка определяется прежде всего его личностью. Понимание личностных особенностей одаренного ребенка особенно важно в случаях так называемой скрытой одаренн ...

Методы, формы, средства и содержание нравственного воспитания школьников
«Форма воспитательного процесса – это доступный внешнему восприятию образ взаимодействия детей с педагогом, сложившийся благодаря системе используемых средств, выстраиваемых в определенном логическом обеспечении метода работы с детьми». Для осуществления нравственного воспитания можно использовать ...

Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru