Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса

Педагогика » Поощрение и наказание в преодолении нарушений поведения младших школьников » Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса

Страница 1

Целью данного этапа является профилактика и коррекция неадекватного поведения в экспериментальном 3 «А» классе. Под неадекватным поведением следует понимать нарушение в поведении младших школьников.

Данный этап проводился с 3.02 по 22.02. на данном этапе проводились различные игры по коррекции неадекватного поведения у асоциальных детей. В играх были созданы такие ситуации, которые связаны с выделением одного из воспитанников(или группы) из общей массы, однако, без резкого противопоставления их изменением их прав и обязанностей в коллективе, взаимоотношений педагога и коллектива с ними. Совокупность этих признаков и обеспечивает корректирующее действие. Также в играх применялись формы косвенного требования, как одобрение и осуждение.

При знакомстве с учащимися на первой неделе практики им было объявлено, что на протяжении трех следующих недель с ними будут проводиться игры и упражнения. Но проводиться они будут в определенные «игровые дни», которые будут оглашаться заранее.

Подобранные и систематизированные игры и упражнения, направленные на коррекцию неадекватного поведения младших школьников, содержат в себе методы поощрения и наказания(порицание).

Первый «игровой день».

Цель: снятие агрессивности, развитие эмпатии, развитие навыков общения.

Проведены упражнения: «Ласковый мелок», «Золотая рыбка».

При наблюдении за учащимися в ходе упражнений было замечено, что, учащимся очень нравились упражнения и их заинтересовал такой вид деятельности. Инструкция в ходе упражнений соблюдалась.

При выполнении первого упражнения, в самом начале, учащиеся сначала не хотели, чтобы им «рисовали» по спине рисунки, но потом дети разбились на определённые пары, которые дружат или очень хорошо ладят между собой, и упражнение началось выполняться в запланированном темпе. Потом некоторым учащимся было предложено разбиться на другие пары, которые меньше общаются между собой или совсем не общаются, например такие как: А.Г. и Б.Л., К.В. и С.Е. Но после совместного проведения упражнения дети стали играть и общаться на переменах, ребята которые раньше враждовали между собой такие как: А.Г. и Б.Л., Г.М. и Т.С.Некоторые учащиеся пытались отклониться от игры, но посмотрев на своих товарищей они, всё-таки решили принять участие.

В ходе выполнения второго упражнения дети уже разыгрались и им было более интересно, и проходила на много азартнее. Сначала дети не пускали «рыбку», а потом некоторым учащимся становилось жаль её и они расслабляли сети. В конце всего занятия с учащимися была проведена беседа по следующим вопросам: Понравились ли вам упражнения? Что особенно вам запомнилось (понравилось)?

В ходе данной беседы было выяснено, что учащимся было очень интересно выполнять задания, которые им были предоставлены и они говорили, что после слов учителя, которые содержали в себе порицание(игра «Золотая рыбка»), ребята поняли, что нужно уступать друг другу и быть добрее.

Второй «игровой день».

Цель: развитие эмпатии, бережного отношения друг к другу, формируется доверие к миру.

Проведены упражнения «Свеча доверия», «Групповое рисование по кругу».

При проведении первого упражнения учащиеся с опаской отнеслись к предложению учителя. Но затем, после беседы по поводу упражнения, ребята решили попробовать. Первым был выбран тот ученик, который имел сильную выраженность качества асоциальности Б.Д. После первого проведения упражнения, ребятам, в качестве свечи, было предложено выбрать того ученика, который лучше всех выполнял упражнение в первый раз. Дальше «свеча» выбиралась по тому же принципу.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Программные требования к сюжетным задачам во 2 классе
Объем изучаемого во 2-м классе по «Программе по математике в 1-4 классах начальной школы» материала для подготовки к решению сюжетных задач: - нумерация и порядок образования целых чисел от 1 до 100, число 0; - понятие операций сложения и вычитания (слагаемое, уменьшаемое, вычитаемое, результат (су ...

Анализ результатов исследования физической подготовленности в процессе возрастного развития
1. Результаты теста «Прыжок в длину с места» (см). Таблица №1 № п/п Ф.И. учащегося Результаты по классам, см 4 кл. 5 кл. 6 кл. 7 кл. 8 кл. 9 кл. 10 кл. 1. Алексей Б. 165 180 185 190 210 235 225 2. Александр Б. 120 155 160 160 180 190 200 3. Юрий В. 125 150 160 160 170 200 220 4. Александр Д. 150 16 ...

Особенности развития памяти у младших школьников
С поступлением ребенка в школу в его жизни происходят существенные изменения, коренным образом меняется социальная ситуация развития формируется учебная деятельность, которая является для него ведущей. Именно на основе учебной деятельности развиваются основные психологические новообразования младше ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru