Рабочая программа производственного обучения

Педагогика » Методика профессионального образования » Рабочая программа производственного обучения

Программа производственного обучения – это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начального профессионального обучения (НПО), применительно к соответствующей профессии и специальности.

Программа производственного обучения разрабатывается на блочно-модульной основе и включает, как правило, профессиональные и специальные блоки, отражающие федеральные и региональные компоненты содержания обучения.

Любая образовательная программа имеет:

а) Пояснительную записку, в которой определены основные цели, структурная модель изучения данного предмета, минимальный объем знаний и умений. Даны методические указания по организации учебного процесса;

б) Сводный учебный план, в котором все содержание дисциплины разбито на разделы и подразделы с указанием количества часов на их изучение по всем курсам;

в) Перечень знаний и умений формируемых у учащихся;

г) Тематический план для каждого курса, в котором указываются подразделы и логическая последовательность тем, а также количество часов на их изучение.

Сводный учебный план и тематический могут быть совмещены;

д) Для всех классов в соответствии с тематическим планом приведено краткое содержание каждой темы, в котором перечислены основные изучаемые понятия, приведен примерный перечень практических работ и упражнений, обозначены рекомендуемые программой объекты труда.

Согласно государственному образовательному стандарту программы могут быть трех уровней:

федеральные (типовые);

региональные (примерные);

рабочие.

Программы 2 и 3 уровней разрабатываются с учетом федеральных, но могут иметь свои регионально-местные особенности, для реализации которых разрешается изменение 10–30 процентов базового федерального минимума.

Региональные программы разрабатываются под руководством Главного управления образования администрации региона (области).

Местные программы разрабатываются педагогами образовательных учреждений. Существует два варианта корректировки учебных программ:

Фрагмент рабочей программы

Тема 11. Оштукатуривание колонн и пилястр

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с приемами подготовки к работе и уходу за инструментами, приспособлениями и инвентарем.

Провешивание колонн и устройства марок и маяков. Крепление шаблонов для кольцевых маяков.

Оштукатуривание четырехгранных колонн (пилонов). Навешивание правил по отвесу и оштукатуривание по очереди всех граней колонны. Заделка повреждений после снятия правил. Отделка углов.

Оштукатуривание круглых колонн постоянного сечения и сужающихся. Разравнивание раствора рейкой – шаблоном по кольцевым маякам. Навешивание правил и протягивание раствора шаблонами с профилем части окружности.

Оштукатуривание пилястр. Навешивание реек и вытягивание пилястр шаблонами. Оштукатуривание сильно выступающих пилястр по навешенным правилам. Натирка лузговых и усеночных углов.

Проверка качества выполнения работ в соответствии с требованиями СНиП.

Разбивка тем:

Виды колонн.

Провешивание колонн и пилястр.

Устройство маяков на колоннах и пилястрах.

Технологический процесс оштукатуривания гладких четырёхгранных колонн.

Оштукатуривание круглых гладких колонн и многогранных.

Особенности оштукатуривания ниш.

Требования к качеству работ при оштукатуривании колонн, пилястр и ниш.

Применяемые инструменты и приспособления

Информация по теме:

Методические разработки по теме: Урок по теме: «Строение атома. Химическая связь»
Цели: обобщить и повторить знания учащихся по данной теме; выявить степень усвоения материала, уметь составлять электронные формулы атомов, схемы видов химической связи, решать творческие задания. Оборудование: периодическая система химических элементов Д.И.Менделеева; портрет Д. И. Менделеева; кар ...

Компьютерные программы для обучения детей с нарушениями речи
Компьютерная программа «Игры для тигры» Компьютерная логопедическая программа "Игры для Тигры" предназначена для коррекции общего недоразвития речи (ОНР) у детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Программа позволяет эффективно работать над формированием просодических ком ...

Рекомендации по использованию компьютерных программ и техника безопасности при работе с ними
Занятия на компьютере должны быть комплексными. Они включают в себя 3 этапа. I этап - подготовительный. Идет погружение ребенка в сюжет занятия, период подготовки к компьютерной игре через развивающие игры, беседы, конкурсы, соревнования, которые помогут ему справиться с поставленной задачей. Включ ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru