Рабочая программа производственного обучения

Педагогика » Методика профессионального образования » Рабочая программа производственного обучения

Программа производственного обучения – это документ, определяющий содержание производственного обучения по определенной профессии и специальности, круг умений и навыков, подлежащих усвоению учащимися. Программа производственного обучения разрабатывается на основе Государственного стандарта начального профессионального обучения (НПО), применительно к соответствующей профессии и специальности.

Программа производственного обучения разрабатывается на блочно-модульной основе и включает, как правило, профессиональные и специальные блоки, отражающие федеральные и региональные компоненты содержания обучения.

Любая образовательная программа имеет:

а) Пояснительную записку, в которой определены основные цели, структурная модель изучения данного предмета, минимальный объем знаний и умений. Даны методические указания по организации учебного процесса;

б) Сводный учебный план, в котором все содержание дисциплины разбито на разделы и подразделы с указанием количества часов на их изучение по всем курсам;

в) Перечень знаний и умений формируемых у учащихся;

г) Тематический план для каждого курса, в котором указываются подразделы и логическая последовательность тем, а также количество часов на их изучение.

Сводный учебный план и тематический могут быть совмещены;

д) Для всех классов в соответствии с тематическим планом приведено краткое содержание каждой темы, в котором перечислены основные изучаемые понятия, приведен примерный перечень практических работ и упражнений, обозначены рекомендуемые программой объекты труда.

Согласно государственному образовательному стандарту программы могут быть трех уровней:

федеральные (типовые);

региональные (примерные);

рабочие.

Программы 2 и 3 уровней разрабатываются с учетом федеральных, но могут иметь свои регионально-местные особенности, для реализации которых разрешается изменение 10–30 процентов базового федерального минимума.

Региональные программы разрабатываются под руководством Главного управления образования администрации региона (области).

Местные программы разрабатываются педагогами образовательных учреждений. Существует два варианта корректировки учебных программ:

Фрагмент рабочей программы

Тема 11. Оштукатуривание колонн и пилястр

Инструктаж по содержанию занятий, организации рабочего места и безопасности труда.

Ознакомление с приемами подготовки к работе и уходу за инструментами, приспособлениями и инвентарем.

Провешивание колонн и устройства марок и маяков. Крепление шаблонов для кольцевых маяков.

Оштукатуривание четырехгранных колонн (пилонов). Навешивание правил по отвесу и оштукатуривание по очереди всех граней колонны. Заделка повреждений после снятия правил. Отделка углов.

Оштукатуривание круглых колонн постоянного сечения и сужающихся. Разравнивание раствора рейкой – шаблоном по кольцевым маякам. Навешивание правил и протягивание раствора шаблонами с профилем части окружности.

Оштукатуривание пилястр. Навешивание реек и вытягивание пилястр шаблонами. Оштукатуривание сильно выступающих пилястр по навешенным правилам. Натирка лузговых и усеночных углов.

Проверка качества выполнения работ в соответствии с требованиями СНиП.

Разбивка тем:

Виды колонн.

Провешивание колонн и пилястр.

Устройство маяков на колоннах и пилястрах.

Технологический процесс оштукатуривания гладких четырёхгранных колонн.

Оштукатуривание круглых гладких колонн и многогранных.

Особенности оштукатуривания ниш.

Требования к качеству работ при оштукатуривании колонн, пилястр и ниш.

Применяемые инструменты и приспособления

Информация по теме:

Цель - идеальное предвидение результатов действия
Цель - опережающее отражение событий в сознании человека. Для педагога цель - это цель преподавания. Для ученика цель - это цель учения. Педагогическая цель – это предвидение педагогом и обучающимся (воспитанником) результатов их взаимодействия в форме обобщенных мысленных образований, в соответств ...

Особенности лирики как литературного рода
Анализ художественного произведения с учетом его родовой и жанровой специфики - одна из активно разрабатываемых проблем методической науки. Значительный вклад в ее решение внесли М.А. Рыбникова, З.Я. Рез, В.Г. Маранцман, М.Г. Качурин. Задача данного параграфа выявить особенности лирики как литерату ...

Государственные законодательные документы о единстве семейного и дошкольного общественного образования
За тысячелетнюю историю человечества сложились две ветви воспитания подрастающего поколения: семейное и общественное. Издавна ведётся спор, что важнее в становлении личности: семья или общественное воспитание? Одни великие педагоги склонялись в пользу семьи, другие отдавали пальму первенства общест ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru