Одной из наиболее заметных тенденций в развитии школьной информатики является увеличение места информационных технологий в ее содержании. В первых школьных учебниках информатики сведения о прикладных средствах современных информационных технологий в основном носили краткий описательный характер. В значительной степени это было связано с тем, что на большинстве доступных школам компьютеров отсутствовало соответствующее программное обеспечение. В учебной литературе третьего поколения компьютерные информационные технологии находят гораздо большее отражение.
С целью повышения качества образования, выполнения санитарно-эпидемиологических норм при проведении уроков информатики и информационных технологий в образовательных учреждениях следует руководствоваться следующими нормативными документами:
Примерная программа основного общего образования по информатике и информационным технологиям;
Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05 марта 2004 г. № 1089;
Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ № 1312 от 09.03.2004;
Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования;
Требования к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного образовательного стандарта.
Основная образовательная программа школы.
В обязательном минимуме содержания школьной информатики в числе изучаемых прикладных средств компьютерных информационных технологий перечислены технологии мультимедиа (звуки и видео изображения; композиция и монтаж; использование простых анимационных объектов; использование мультимедийных технологий на различных предметах.)
Технологии мультимедиа относятся к прикладному программному обеспечению общего назначения, являются наиболее распространенными и широко используемыми на практике.
При изучении мультимедиа технологий учащиеся знакомятся с программой создания презентаций «MS PowerPoint», которая изучается в средней школе согласно учебному плану после тем: «Информация», «Устройство ПК», «обработка текстовой информации». На изучение темы отводится 18 учебных часов, где ученики знакомятся со всеми возможностями программы MS PowerPoint, назначением и видами слайдов, областью применения презентаций, их функциональными особенностями, основными характеристиками, основными операциями.
После изучения темы ученики должны знать:
назначение программы MS PowerPoint;
возможности презентационных программ;
основные требования к мультимедиа проектам;
мультимедиа технологии.
Ученики должны уметь:
использовать мультимедиа технологии;
подготавливать графические и анимационные материалы для проекта;
разрабатывать мультимедиа проекты.
По новому Федеральному Государственному стандарту ученики, начиная с начальной школы должны уметь работать с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохраннее, удаление. Создание небольшого текста по интересной детям тематике. Вывод текста на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word и PowerPoint. Ученики основного среднего (полного) общего образования должны владеть компьютерными средствами представления и анализа данных (электронные таблицы, средства построения графиков и диаграмм, гипертекст, мультимедиа).
Информация по теме:
Виды аудиторских занятий в профессиональной школе
Основными видами организации обучения в профессиональных школах являются аудиторная работа, самостоятельная работа студентов, контролируемая самостоятельная работа студентов, практическое обучение, обучение в дистанционном режиме. Аудиторная работа – работа под руководством преподавателя в учебных ...
Проблемное обучение и его роль в активизации мыслительной деятельности
В проблемном обучении процесс учения в определенной мере сближается с исследовательским процессом: самостоятельности мышления учащихся достигает в работе над решением задач все более высокого уровня. Именно благодаря развитию самостоятельности действия путем выполнения разного рода самостоятельных ...
Пересечения треугольника ABC с прямой DE
Рис 7б Находим линию LM пересечения плоскости треугольника ABC с проектирующей плоскостью R, проходящей через данную прямую DE. В пересечении прямых LМ и DE, лежащих в одной плоскости R, находим искомую точку X, которая на чертеже определяется своим изображением и изображением своей проекции Х1 на ...