Место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики

Педагогика » Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики » Место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики

Страница 2

Тема «Настройка анимации в мультимедиа презентации» может изучаться в 3-11 классах и направлена на развитие творческих способностей учащихся, привития интереса к информатике, развитие компьютерной грамотности, расширения кругозора обучающихся.

Целью темы является ознакомление учащихся с технологией создания различного рода анимации в презентациях.

Достижение поставленной цели связывается с решением следующих задач:

развитие воображения, художественного вкуса, нестандартного видения предмета;

получение теоретических знаний и практических умений в области мультимедиа;

формирование и развитие навыков самостоятельной работы, самообучения и самоконтроля.

До изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» учащиеся овладевают следующими знаниями, умениями и способами деятельности:

знают структуру файловой системы компьютера;

умеют работать со сложными объектами, такими как графические объекты, звук;

умеют организовать коллективную работу над документом;

владеют приёмами организации и самоорганизации работы при создании документа;

имеют положительный опыт коллективного сотрудничества при создании сложных документов;

имеют опыт коллективной разработки и публичной защиты созданной презентации;

После изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» учащиеся должны

знать:

назначение и функциональные возможности приложения PowerPoint;

технологию работы в приложении PowerPoint;

объекты и инструменты приложения PowerPoint;

основные объекты презентации;

назначение и виды шаблонов для презентации;

основные элементы управления презентацией;

технологию работы с каждым объектом презентации.

уметь:

создавать и оформлять слайды;

изменять настройки слайда;

выбирать и настраивать анимацию текстовых и графических объектов;

вставлять в презентацию звук и видеоклип;

создавать управляющие элементы презентации: интерактивное оглавление, кнопки управления, гиперссылки;

самостоятельно отбирать необходимую информацию для выбранной темы презентации, воспользовавшись ресурсами Интернета;

самостоятельно создавать презентацию на любую тему.

владеть:

способами работы с изученными программами;

приемами организации и самоорганизации при создании документа;

процедурой самооценки знаний и деятельности.

Ниже приведен сравнительный анализ авторских программ по информатике и ИКТ.

Таблица 1 Примерное распределение часов изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» у различных авторов

Автор, название программы

класс

Темы

Кол-во часов

Учебники

А.Л. Семенов Информатика

3

Тема «Информационные технологии» Создание гипертекстовых мультимедиа-сочинений. Демонстрация мультимедиа-сочинения

12

Информатика: учебное пособие для 4 кл. нач. шк. в 2 ч. Ч. 2. / А.Л. Семенов, Т.А. Рудченко. – М.: Просвещение, 2008. – 48 с.

Могилев А.В., Могилева В.Н., Цветкова М.С. «ФГОС. Информатика. Примерная программа для начальной школы»

4

Глава 3. Мультимедийные возможности компьютера. Мультимедийные возможности компьютера (§13) Компьютерная презентация. План презентации. (§14) Создание слайдов презентации. (§15) Включение в презентацию фотографий, видео, аудио-роликов. Демонстрация презентации. (§16)

3

Информатика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / А. В.Могилев, В. Н.Могилева, М. С. Цветкова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013. Содержание учебника соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

М.А. Плаксин Программа курса «Информатика и ИКТ» для 3-4 классов начальной общеобразовательной школы

4

Глава 6. Тема «Учимся рассуждать» Компьютерный практикум: Создание проекта в виде простой электронной презентации. Сочетание текста и графики Задание: «Создание проекта в виде простой электронной презентации. Сочетание текста и графики»

6

Информатика и ИКТ. Учебник для 4 класса. Часть 2. / М.А. Плаксин, Н.Г. Иванова, О.Л. Русакова. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2011. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования

Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы

5

Тема «Информационные технологии»

Создание движущихся изображений

4

Информатика и ИКТ: учебник для 5 класса[текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009. – 192 с.

Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 5-7 классов средней общеобразовательной школы

6

Тема «Элементы алгоритмизации» Линейные алгоритмы. Практическая работа № 13 «PowerPoint. Часы» Алгоритмы с ветвлениями. Практическая работа № 14 «PowerPoint. Времена года» Циклические алгоритмы. Практическая работа № 15 «PowerPoint. Скакалочка» Итоговый мини-проект. Практическая работа № 17 «Создаем слайд шоу»

8

Информатика и ИКТ: учебник для 6 класса [текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2005. –208 с.

Л.Л. Босова Программа курса «Информатика и ИКТ» для 8 класса средней общеобразовательной школы

8

Тема «Мультимедиа» Технология мультимедиа. Компьютерные презентации. Создание мультимедийной презентации. Обобщение и систематизация основных понятий главы «Мультимедиа». Проверочная работа

4

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса [текст]/ Л.Л. Босова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования

Н.Д. Угринович Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)

9

Тема «Кодирование и обработка графической и мультимедийной информации» 1.4 Растровая и векторная анимация. Практическая работа № 1.4 «Анимация»

1

Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса [текст]/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования

Н.Д. Угринович Программа курса (базовый и профильный уровни) 10-11 классы

10

Тема«Информационные технологии» Компьютерные презентации. Практическая работа 1.9 Создание флэш-анимации Практическая работа 1.11 Разработка мультимедийной интерактивной презентации «Устройство компьютера» Практическая работа 1.12 Разработка презентации «История развития ВТ»

3

Информатика и информационные технологии: учебник для 10-11классы[текст]/ Н.Д. Угринович. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. Допущено Министерством образования Российской Федерации в качестве учебника по информатике для учащихся 10-11 классов естественно-математического профиля общеобразовательных учреждений

И.Г. Семакин Программа курса «Информатика и ИКТ» для основной школы (8-9 классы)

8

Тема «Технология мультимедиа» Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации. Практика: освоение работы с программным пакетом создания презентаций; создание презентации, содержащей графические изображения, анимацию, звук, текст.

6

Информатика и ИКТ: учебник для 8 класса [текст] / И.Г. Семакин, Л.А. Залогова, С.В. Русаков, Л.В. Шестакова. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012. – 165 с. Рекомендовано Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательных программы общего образования

А.Ю. Шафрин Информатика и информационные технологии

11

Тема «Подготовка презентаций» Что такое презентация. Общие сведения о MicrosoftPowerPoint. Принципиальная схема работы с MSPowerPoint. Общие положения. С чего начать? Авторазметка. Как создавать и редактировать презентацию. Окно MSPowerPoint. Презентация в режиме слайдов. Презентация в режиме сортировщика слайдов. Общие операции со слайдами. Демонстрация слайд-фильма.

5

Основы компьютерной технологии [текст] / А.Ю. Шафрин. – М.: Московские учебники, 1998

Страницы: 1 2 3

Информация по теме:

Особенности реализации принципов обучения младших школьников английскому зыку
Под принципами обучения понимаются исходные положения, которые определяют цели, содержание, методы и организацию обучения и проявляются во взаимосвязи и взаимообусловленности. Поскольку результатом обучения учащихся английскому языку является формирование у них умения и навыков пользования языком к ...

Задачи математического образования в подростковой школе
Исследователи развивающего обучения Б.Д. Эльконин и И.Д. Фрумин полагают, что “учебная деятельность в подростковом возрасте должна быть продолжена как учебно-эксперементальная”, в которой предметом являются условия существования и границы предметной области, описываемой через некое исходное отношен ...

Научно-теоретические основы констатирующего и формирующего экспериментов
Эксперимент означает пробу, опыт. Это один из основных методов научного познания вообще, психологического исследования в частности. Например, от наблюдения эксперимент отличается активным вмешательством в ситуацию со стороны исследователя, осуществляющего планомерное манипулирование одной или неско ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru