Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики

Педагогика » Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики

Основополагающим требованием общества к современной школе является формирование личности, которая умела бы самостоятельно творчески решать научные, производственные, общественные задачи, критически мыслить, вырабатывать и защищать свою точку зрения, свои убеждения, систематически и непрерывно пополнять и обновлять свои знания путем самообразования, совершенствовать умения, творчески применять их в действительности.

Основная цель курса основ информатики и вычислительной техники обучение учащихся работе на компьютере, причем использование его как средства для развития ученика. То есть превращение компьютера из объекта изучения (как устроен, из чего состоит) в предмет, с помощью которого можно решать поставленные задачи, а также получать новые знания. Формы и методы организации обучения для достижения поставленных целей могут быть самыми разнообразными. Одним из них является организация самостоятельной работы учащихся.

Стратегическое направление развития образования в современном обществе – интеллектуальное и нравственное развитие человека на основе вовлечения его в разнообразную самостоятельную целесообразную деятельность в различных областях знания.

В настоящее время можно констатировать наличие существенных изменений условий организации обучения в образовательных учреждениях: осуществляется переход от обучения в закрытой образовательной среде к системе открытого и непрерывного образования; информационно-коммуникационные технологии становятся неотъемлемой частью информационного образовательного пространства; самообразование, самообучение утверждаются в качестве ведущих форм образования.

Опыт самостоятельной деятельности и личной ответственности обучаемых приобретает особую значимость в системе ключевых факторов, определяющих качество современного образования.

Современный учитель информатики должен быть готовым осуществлять обучение и воспитание обучающихся в условиях формирующегося информационного образовательного пространства на основе информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), использовать приемы, методы и средства обучения, мотивирующие учащихся к самостоятельному обучению с использованием ИКТ.

Решение этих задач невозможно без повышения роли самостоятельной работы школьников над учебным материалом, развития у них навыков организации самостоятельной учебной деятельности.

Организация самостоятельной работы, руководство ею — это ответственная и сложная работа каждого учителя. Воспитание активности и самостоятельности необходимо рассматривать как составную часть воспитания учащихся.

Актуальность этой проблемы бесспорна, т.к. знания, умения, убеждения, духовность нельзя передать от преподавателя к учащемуся, прибегая только к словам. Этот процесс включает в себя знакомство, восприятие, самостоятельную переработку, осознание и принятие этих умений и понятий.

Для рассмотрения этой проблемы мы прибегли к анализу различных направлений в исследовании природы самостоятельности учащихся в обучении по теме «Организация самостоятельной работы школьников на уроках информатики (на примере изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»)», ознакомились с множеством определений и выяснили какие функции выполняет самостоятельная работа учащихся и почему она так необходима для изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации».

В процессе обучения по данной теме ученик должен достичь определенного достаточно высокого уровня самостоятельности, открывающего возможность справиться с различными заданиями, добывать новые знания в процессе решения учебных задач.

Целью данной выпускной квалификационной работы является рассмотрение возможной организации самостоятельной работы школьников на уроках информатики.

Объект исследования — процесс обучения информатике.

Предмет исследования — самостоятельная работа учащихся в процессе обучения информатике.

Задачи исследования:

проанализировать педагогическую и методическую литературу по теме исследования;

раскрыть сущность самостоятельной работы;

рассмотреть классификацию видов самостоятельной работы;

рассмотреть организацию самостоятельной работы в процессе обучения информатике;

раскрыть место темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации» в школьном курсе информатики;

рассмотреть организацию самостоятельной работы учащихся в процессе изучения темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации»;

разработать задания для самостоятельной работы при изучении темы «Настройка анимации в мультимедиа презентации».

Практическая значимость результатов исследования состоит в том, что они могут быть использованы для подготовки будущих учителей информатики, а также для совершенствования процесса обучения информатике.

Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.

Информация по теме:

Задачи со сказочными персонажами во 2 классе
Задачи на умножение и деление №32. Фрекен Бок подала к чаю 5 тарелок с пирожками, по 7 пирожков в каждой. Сколько всего пирожков подала Фрекен Бок? Решение Тарелок – 5 (множимое) Пирожков – по 7 в тарелке (множитель) Всего - ? (произведение) 5 * 7 = 35 Ответ: Фрекен Бок подала к чаю 35 пирожков №33 ...

Проблемно-поисковые методы обучения
Отличительной чертой проблемно-поисковых методов является постановка перед обучающимися вопроса (проблемы), на который они самостоятельно ищут ответ, как бы сами создают новые знания, "делают открытия", формулируют теоретические выводы. Проблемно-поисковые методы требуют активной мыслител ...

Особенности процесса разработки теста по иностранному языку в средней школе
Тестирование, являясь одной из перспективных форм контроля, получает все более широкое применение в школьной практике. Новаторский характер тестирования является причиной возникновения проблем, связанных с введением тестирования в школьную практику. Одна из наиболее актуальных проблем тестирования ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru