Стандарт образования

Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению.

Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать:

– равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;

– единство образовательного пространства в Российской Федерации;

– академические свободы обучающихся;

– академическую мобильность обучающихся; право выбора образовательного учреждения;

– защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

– преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

– социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;

– право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования;

– основы для расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования для разграничения финансируемых из бюджета и платных (для потребителя) образовательных услуг в сфере общего образования, а также для определения условий образовательного процесса в организациях, реализующих государственный стандарт общего образования на основании лицензии.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

– разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учебных планов общеобразовательных учреждений;

– объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

– объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

– установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

– определения объемов бюджетного финансирования образовательных услуг, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

– установления федеральных требований к оснащению образовательного процесса, оборудованию учебных помещений образовательных учреждений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

– федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;

– региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;

– компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В настоящем документе представлен федеральной компонент государственного стандарта общего образования.

Информация по теме:

Есть ли будущее у раздельного обучения
Сегодня в России раздельное обучение существует на базе городских экспериментальных площадок – ГЭП. Ребята учатся не в разных школах (отдельно для мальчиков, отдельно для девочек), а в параллельных классах на базе одного учебного заведения. Именно такая форма позволяет избегать недостатков раздельн ...

Методика использования практико-ориентированных задач
Для успешного освоения учащимися материала необходимо показать, что получаемые на занятиях по математике знания и умения, им понадобятся в их практической деятельности. Было установлено, что негативное отношение студентов к математике во многом объясняется тем, что они не видят практического примен ...

Этиология, симптоматика и механизмы дизартрии
Дизартрия - нарушение произносительной стороны речи, обусловленное органической недостаточностью иннервации речевого аппарата. [54; 73с.] В последнее время в процессе логопедической практики все чаще встречаются дети, нарушения речи которых схожи с проявлениями сложных форм дислалии, но с более дли ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru