Стандарт образования

Государственный стандарт общего образования – совокупность норм, определяющих обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, требования к уровню подготовки выпускников (обучающихся) всех ступеней общего образования, максимальный объем обязательной учебной нагрузки, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса, в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению.

Государственный стандарт общего образования призван обеспечивать:

– равные возможности для всех граждан в получении качественного образования;

– единство образовательного пространства в Российской Федерации;

– академические свободы обучающихся;

– академическую мобильность обучающихся; право выбора образовательного учреждения;

– защиту обучающихся от перегрузок и сохранение их психического и физического здоровья;

– преемственность образовательных программ на разных ступенях общего образования;

– социальную и профессиональную защищенность обучающихся и педагогов;

– право граждан на получение полной и достоверной информации о государственных нормах и требованиях к содержанию общего образования;

– основы для расчета нормативов бюджетного финансирования общего образования для разграничения финансируемых из бюджета и платных (для потребителя) образовательных услуг в сфере общего образования, а также для определения условий образовательного процесса в организациях, реализующих государственный стандарт общего образования на основании лицензии.

Государство гарантирует общедоступность и бесплатность общего образования в образовательных учреждениях в пределах, определяемых государственным стандартом общего образования.

Государственный стандарт общего образования является основой:

– разработки федерального базисного учебного плана, образовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, учебных планов общеобразовательных учреждений;

– объективной оценки уровня подготовки выпускников образовательных учреждений;

– объективной оценки деятельности образовательных учреждений;

– установления эквивалентности (нострификации) документов об общем образовании на территории Российской Федерации;

– определения объемов бюджетного финансирования образовательных услуг, предоставление которых гражданам на безвозмездной и безвозвратной основах гарантируется государством на всей территории Российской Федерации;

– установления федеральных требований к оснащению образовательного процесса, оборудованию учебных помещений образовательных учреждений.

Государственный стандарт общего образования включает три компонента:

– федеральный компонент – устанавливается Российской Федерацией;

– региональный (национально-региональный) компонент – устанавливается субъектом Российской Федерации;

– компонент образовательного учреждения – самостоятельно устанавливается образовательным учреждением.

В настоящем документе представлен федеральной компонент государственного стандарта общего образования.

Информация по теме:

Организация самостоятельной работы в процессе обучения информатике
В психолого-педагогической литературе самостоятельность обычно понимается как способность личности к деятельности, совершаемой без вмешательства со стороны. Самостоятельная познавательная деятельность учеников может носить как характер простого воспроизведения, так и преобразовательный, творческий. ...

Специфические особенности педагогических ситуаций, порождающие необходимость и потребность в их саморегуляции
Очень важным аспектом профессиональной деятельности педагога является саморегуляция,т. е. способность управлять собственными психическими состояниями и поведением, с тем чтобы оптимальным образом действовать в сложных педагогических ситуациях. Необходимость саморегуляции возникает следующих случаях ...

Психолого — педагогические особенности детей 2 — 3 летнего возраста
При совершенствовании умений детей раннего возраста необходимо обеспечить возможность саморазвития ребенка, который из всех предложенных ему мероприятий выберет ту деятельность, которая отвечает его склонностям и интересам, что будет способствовать его развитию личности. Ранний возраст является наи ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru