Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса

Педагогика » Поощрение и наказание в преодолении нарушений поведения младших школьников » Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса

Страница 3

По истечении четвертого «игрового дня» была проведена беседа, в результате которой каждый из участников поделился своими впечатлениями. Многие из ребят рассказали о том, как им было сложно при выполнении первой игры запечатлеть то место, которое они считают безопасным, так как у многих оно содержало много вещей, которые должны их окружать. Во время обсуждения второго упражнения ребята (А.Г. и Т.С.) сказали, что лучше соблюдать правила игры, потому что они не думали, что класс их так будет отторгать. Потому что отторжение класса для них неприемлемо. Все ребята их поняли и простили за то, что они вначале портили игру.

Пятый «игровой день».

Цель: коррекция агрессивного поведения, развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу.

Проведены игры«Придумай добрый конец», «Коллаж».

Учащиеся не сразу поняли правила первой игры, некоторые пытались выкрикивать продолжение рассказа. Но потом по очереди каждый воспроизвёл свой вариант продолжения рассказа. Но уже высмеиваний становилось меньше, так как дети были сразу предупреждены о том, что не нужно этого делать, иначе результат будет такой же как и в упражнении «Безопасное место», но уже в игру никто допускаться не будет после нарушения порядка.

В ходе второй игры правила не нарушались, ребята принесли из дома различные журналы и ножницы. Каждый учащийся вырезал понравившиеся картинки и приклеил в том месте, где посчитал нужным. Во время упражнения дети спорили и ссорились по поводу места своей картинки на ватмане, но в ходе коллективного обсуждения пришли к согласию и расклеили всё по своим местам. По окончанию работы, каждый ученик вышел к доске и рассказал всем, почему именно эту картинку он выбрал, какие эмоции она у него вызывает и почему она должна находиться в этом месте. Замечаний и высмеиваний со стороны учащихся не было.

В ходе обобщающей беседы выяснилось, что отношения между ребятами заметно улучшаются, они перестали спорить и ругаться по пустякам. Некоторые учащиеся стали выражать свои эмоции не через крик, а через спокойный конструктивный монолог(Г.М., А.Г., Б.Л., К.В., Ж.Д., Б.Д.,Б.Д.). В разговорах стало меньше грубых слов, дети старались не обижать друг друга, а наоборот сплотились и были как единое целое.

Шестой «игровой день».

Цель: развитие навыков общения, развитие эмпатии, доброжелательного отношения к миру и окружающим.

Проведены упражнения «Ответный жест», «Обсуждение дилеммы».

В результате первого упражнения было выяснено, что дети не очень хорошо могут выражать свои вопросы через жесты, но после нескольких попыток у детей всё стало получаться. Некоторые ребята (Ж.Д., А.Г., С.Б., К.В.) сказали, что они играть не будут, так как боятся, что ребята будут смеяться или злиться на них из-за того что они плохо показывают своими жестами вопросы. Тогда было решено, что в этой игре не приемлемы высмеивания и злоба, и если кто-то не хочет играть по таким правилам, то он может отказаться сразу от неё. После этого ребята были увлечены игрой и задавали разнообразные вопросы: «Где ты живёшь?», «Сколько тебе лет», «Который час» и т.д.

В ходе второго упражнения можно было услышать разнообразные ответы и мнения детей, они спорили, высказывали свою точку зрения и представления о мире. В конце упражнения всё-таки ребята пришли к одному, общему, но более правильному итогу. При подведении итогов по двум упражнениям замечено, что учащимся очень интересно вести беседы на заданную тему, разбирать различные ситуации и высказывать своё мнение.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Функционирование триады «знания-умения-навыки» в современной дидактике
Очень часто под знаниями понимается осознанно воспринятая человеком и фиксированная в его памяти информация об объективной действительности. Однако в такой трактовке знания являются продуктом субъект-объектного взаимодействия. Более емким представляется определение Ж. Пиаже, уделявшего много вниман ...

Способы художественного изображения и передачи чувств
Уроки литературного чтения способствуют выполнению главной цели современной школы – формированию образованной культурной личности. Чтение книг для ребенка, познающего мир, всегда увлекательно. Но от уровня его читательской грамотности зависит глубина проникновения в смысл художественного произведен ...

Гипотеза, объект и предмет, цели и задачи исследования
Согласно гипотезе нашей работы мы предположили, что занятия в уголке живой природы будут способствовать развитию и формированию у детей субъективного отношения к природе. Поэтому мы поставили перед собой цель: исследовать влияние занятий в уголке живой природы на развитие и формирование субъективно ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru