Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса

Педагогика » Поощрение и наказание в преодолении нарушений поведения младших школьников » Профилактика и коррекция неадекватного поведения учащихся экспериментального класса

Страница 2

В ходе второго упражнения дети были предупреждены о том, что к рисункам своих товарищей нужно относиться бережно, чтобы не обидеть друг друга. Некоторые ученики пытались нарисовать что-то, что могло не понравиться хозяину рисунка, таким ученикам было сделано замечание и было сказано о том, что хозяин этого рисунка может сделать тоже самое с вашим рисунком.

В конце занятия было проведена беседа, в которой выяснилось, что детям очень понравилось упражнение «Свеча доверия», и после этого упражнения дети, у которых было не очень хорошее настроение- расслабились и настроение у них улучшилось. В ходе беседы между учащимися не было склоков и споров.

Третий «игровой день».

Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу, снятие агрессивности.

Проведены упражнения «Реаниматор», «Письмо гневу»

Ученики 3-А класса охотно выполняли поручаемые им задания, инструкция вопросов не вызывала.

При выполнении первого упражнения учащиеся очень развеселились в ходе него. Дети гримасничали, прыгали, смеялись. Некоторые учащиеся своими эмоциями и жестами пытались обидеть других детей, таких детей коллектив удалял из игры, и вернуться наказанный мог только тогда, когда ребята проведут два упражнения. Вначале упражнения было очень много наказанных, но потом ребята стали вести себя намного лучше и к концу упражнения в числе наказанных никого уже не было. Упражнение вызвало у них бурю положительных эмоций.

Во втором упражнении у ребят возникали трудности, им было трудно сформулировать свои мысли устно, и поэтому решили написать коллективное письмо гневу. Так как письма были небольшие, то дети по одному подходили к листу бумаги и писали своё маленькое письмо, в итоге получилось довольно содержательное письмо. По окончанию написания письма оно было свёрнуто, разрезано на мелкие кусочки и выкинуто в урну. По окончании упражнения договорились о том, что всё то, что было написано - больше в жизни ребята повторять не должны.

По окончанию упражнения была проведена беседа о том, что больше всего понравилось. Впечатления были разные. Была замечена положительная тенденция в развитии эмпатии и снятии агрессивности. После проведения беседы было предложено составлять письма гневу каждую неделю и ребята приняли это предложение. На протяжении всей практики каждую неделю такие письма составлялись.

Четвертый «игровой день».

Цель: формировать доверие к миру, развитие эмпатии, доброжелательного отношения друг к другу, применять методы поощрения и наказания для формирования у детей адекватного отношения к мыслям и мнению друг друга.

Выполнены упражнение «Безопасное место», «Волшебные заросли».

В ходе выполнения первого упражнения у учащихся возникали вопросы о том, как можно нарисовать то место, которое они видели. Но затем после коллективного обсуждения, учащиеся расслабились, и каждый вспомнил то место, в котором ему комфортно и безопасно. По окончании выполнения упражнения ребята показывали своё безопасное место и рассказывали о нём. Некоторые учащиеся(Б.Д., Б.Л., Я.Е.) начинали высмеивать своих одноклассников, тогда было предложено не включать этих ребят в упражнения и игры и не смотреть их работы, которые они составили в данном упражнении. После такого замечания учащиеся (Б.Д., Б.Л., Я.Е.) извинились и попросили продолжить упражнение вместе.

В ходе второго упражнения дети старательно подбирали ласковые, добрые слова. Некоторые ребята (А.Г. и Т.С.) не хотели играть по тем правилам, которые предлагались, и стали просто силой пробираться через «заросли», тогда остальные участники настолько сильно сплотили свои «заросли», что А.Г. и Т.С. стало понятно, что лучше попробовать пройти, используя ласковые слова.

Страницы: 1 2 3 4

Информация по теме:

Творческая работа по математике в 6 – 8 классах. Особенности выполнения творческих работ шестиклассниками
Практика выполнения творческих работ, начиная с 6 класса, существует в гимназии №1 “Универс” г. Красноярска, а также начинает складываться в других школах, в которых присутствует развивающее обучение. В гимназии “Универс”, для организации творчества подростков 7 – 9 классов организовано специальное ...

Способы и правила создания проблемных ситуаций
На основании обобщения передового опыта можно указать несколько основных способов создания проблемных ситуаций. Побуждение учащихся к теоретическому объяснению явлений, фактов, внешнего несоответствия между ними. Это вызывает поисковую деятельность учеников и приводит к активному усвоению новых зна ...

Динамика уровня сформированности словообразования у детей старшего дошкольного возраста со стертой дизартрией и в норме
На этапе контрольного эксперимента, который проводился в мае, были проанализированы результаты экспериментальной логопедической работы по обучению словообразовательных умений у детей шестого года жизни со стертой дизартрией. Для проведения обследования была использована та же методика, которую мы п ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru