Экспериментальная работа по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Педагогика » Формирование речевых умений детей 2-3 летнего возраста посредством работы над мелкой моторикой руки » Экспериментальная работа по изучению уровня сформированности речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста

Советский врач и педагог Е.А. Аркин указывал: «Жестами, мимикой, хлопаньем в ладоши, ласковым лепетом ребенок достигает часто того, что ему в этом периоде жизни наиболее нужно, то есть любви, помощи и подчинения себе взрослых».

Эмоциональное общение является стержнем, основным содержанием взаимоотношения взрослого и ребенка в подготовительный период формирования речи — на первом году жизни. Ребенок отвечает улыбкой на улыбку взрослого, произносит звуки в ответ на ласковый разговор с ним. Улыбка рождает покой и устанавливает взаимопонимание. Она — приглашение к общению, выражение положительных эмоций. С улыбкой пробуждается психика ребенка, улыбка предваряет его речь, улыбкой он как бы сообщает о его готовности к общению. Это именно эмоциональное общение, а не речевое, но в нем закладываются основы будущей речи, будущего общения с помощью осмысления произносимых и понимаемых слов.

Вопрос о формировании речевых умений детей относится к наиболее трудным и малоизученным проблемам, поскольку речь — сложная психическая функция, подверженная многофакторным влияниям. Она опосредует другие психические процессы, является орудием познания, общения, самовыражения. Изучение уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста как одного из факторов полноценного формирования речи, позволяет получить данные не только о взаимосвязи с развитием мелкой моторики рук детей, но и о психическом развитии в целом.

Диагностика уровня формирования речевых умений детей необходима для научно обоснованного определения содержания и методов обучения, для осуществления индивидуального подхода к детям, для контроля за формированием их речи в соответствии с возрастными нормами.

Целью нашего эксперимента являлась диагностика уровня формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста, посредством развития мелкой моторики.

Задачи:

·Подобрать методику для проведения исследования

·Определить уровень формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста.

Наша экспериментальная работа проходила на базе МАДОУ ЦРР ДС № 329

«Зеленый лужок» Курчатовского района г. Челябинска.

В эксперименте участвовали дети первой младшей группы «Лучики», в количестве 15 человек. Все испытуемые одного возраста — 2 — 3 года.

Все дети примерно одинакового уровня психофизического, интеллектуального развития. Во время проведения эксперимента все малыши находились в равных условиях.

Информация по теме:

Практические методы обучения
Метод упражнений. Характер и методика упражнений зависят от особенностей учебного предмета, конкретного материала, изучаемого вопроса. Дидактика формулирует ряд правил проведения упражнений. Первым правилом является доведение до сознания обучаемых цели и порядка выполнения упражнения. Разнообразие ...

Речевая деятельность в преподавании русского языка как иностранного языка
Поскольку конечной целью является обучение иноязычному общению, исходным объектом обучения становится речевая деятельность. Речевая деятельность - это процесс взаимодействия людей, использующих говорение и слушание как виды деятельности, в которых непосредственно реализуется способ формирования и ф ...

Система логопедических занятий по развитию пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией
Цель формирующего эксперимента - повышение уровня сформированности пространственных представлений у детей четвертого года жизни с дизартрией. После проведения обследования пространственных представлений у детей четвертого года жизни нами был намечен план коррекционной работы, который включал в себя ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru