К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы.
Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует:
знать и осуществлять все относящиеся к его комплектации правила по охране труда;
практически обеспечивать здоровье и безопасные условия труда;
иметь официально-утверждающую инструкцию по технике безопасности.
Важнейшей частью охраны труда является пожарная безопасность. Она обеспечивается системой мер и предотвращения пожара и системой пожарной защиты.
Пожар, как неконтролируемое горение наносит материальный ущерб. В учебных мастерских профтехучилищ, как и на предприятиях, возникновение пожаров главным образом связано с неисправностью учебного и технологического оборудования, электрохозяйства, защитных приборов. Возникают пожары вследствие неосмотрительности учащихся и работников при пользовании огнем при проведении огневых работ. Источником возгорания является искры при коротких замыканиях, перегрузки электрических сетей и многое другое.
Строгий противопожарный режим должен исключать загромождения проводов, выходов, лестниц, скопление на территории легкогорючего мусора, горючих веществ и отходов.
Применяются меры противопожарной защиты – постоянная исправность стационарных лестниц, установка молнезащитных устройств.
В вопросах выполнения правил охраны труда и пожарной безопасности мастер должен быть образцом для учащихся. Его опрятность, точность реакций на возникающие неожиданности в производственной ситуации должен быть объектом подражания и эталоном для всего
Информация по теме:
Социально-педагогические предпосылки необходимости воспитания трудолюбия у
детей дошкольного возраста
Программные задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста можно объединить в несколько групп. Первая группа включает задачи воспитания положительного отношения к труду взрослых, стремления оказывать им посильную помощь, заинтересованность в результатах труда. При этом у детей формируются п ...
Образовательный стандарт начального общего образования по математике
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей: – развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи, формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования; – освоен ...
Содержание методики констатирующего и формирующего экспериментов;
организация исследования
В проведении исследования констатирующего и формирующего экспериментов была использована выборка детей младшего школьного возраста в количестве 18 человек (11 мальчиков и 7 девочек) в возрасте от 7 до 10 лет. Отметим, что использована методика естественного эксперимента путем индивидуальной беседы ...