Тематический план – это документ, определяющий номер и наименование темы, последовательность изучения тем, и количество часов, отведенное на тему.
Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса. В общем виде годовой тематический план – это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени.
Тематический план содержит следующие разделы:
1) наименование тем и цели всех уроков;
2) типы уроков;
3) число часов, отводимых на их изучение;
4) опорные знания и умения;
5) темы для предваряющего и итогового повторения;
6) перечень наглядных пособий и учебного оборудования;
7) учебно-методические пособия;
По каждой теме часто выделяются основные понятия, способы деятельности, источники информации.
Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной программы. Оно позволяет выстроить уроки в определенную систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее готовить оборудование к уроку, продумать для учащихся предварительные задания, направленные на актуализацию необходимых для изучения нового материла знаний и умений. Но самое главное, появляется возможность провести через все темы ведущие положения, сформировать у учащихся целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Тематический план – плод серьезных размышлений педагога, осознания целей изучения темы, урока (занятия), ведущих средств их достижения.
Тематический блок курса расписывается в виде входящих в него занятий с указанием следующих данных:
номер занятия в данном блоке и с начала года, например: урок 2/53, то есть второй урок по данной теме, пятьдесят третий – с начала занятий;
тема занятия (формулируется с учетом тем и вопросов, обозначенных в образовательных стандартах, программах и учебниках);
тип (форма) занятия (лекция, семинар, экскурсия, лабораторная работа и т.п.);
цель занятия (записывается главная цель, относящаяся к планированию приращения учеников; при поурочном планировании цели могут быть детализированы и конкретизированы). Обозначить дидактическую и воспитательную цель каждой части;
дидактические средства (раздаточный материал, плакаты, компьютерные программы и т.п.);
контроль и обратная связь на конкретном уроке, их формы;
домашнее задание (творческое, номер параграфа из учебника, номер задачи из задачника, по индивидуальным программам и т.д.).
Мастер может включить и другие элементы, например методы обучения, ключевые проблемы, виды деятельности учеников и т.п.;
Таблица 1 – Тематический план
№ п/п |
Наименование тем |
Срок обучения 2 года |
Кол-во час. | ||
1 курс | ||
1 полугодие | ||
1 |
Введение в профессию. |
2 |
2 |
Ручные инструменты и приспособления для штукатурных работ. |
4 |
3 |
Приготовление растворов, различных составов |
4 |
4 |
Общие сведения о зданиях и сооружениях. Основы производства строительных работ. |
4 |
5 |
Классификация и виды отделочных работ. |
4 |
6 |
Способы подготовки поверхностей под оштукатуривание. |
10 |
7 |
Технологические операции при выполнении простого и улучшенного оштукатуривания |
72 |
Промежуточное тестирование. |
2 | |
Итого за 1 полугодие |
102 | |
2 полугодие | ||
8 |
Технологический процесс высококачественного оштукатуривания поверхностей |
10 |
9 |
Дефекты штукатурки. Причины образования и способы устранения |
12 |
10 |
Отделка оконных и дверных проёмов |
14 |
11 |
Оштукатуривание колонн, пилястр и ниш |
12 |
12 |
Безопасность труда при выполнении штукатурных работ |
6 |
Промежуточное тестирование. |
2 | |
Итого за 2 полугодие |
56 | |
Итого за 1 курс |
158 |
Информация по теме:
Упражнения, помогающие развивать умения прогнозирования
К основным упражнениям, помогающим развивать умения прогнозирования на различных уровнях, относятся следующие. 1) Упражнения, направленные на прогнозирование на уровне фонемы. А) Учитель произносит начало слова, учащиеся его заканчивают, например tele . (television), hand . (handsome), help . (help ...
Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников
к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...
Задачи со сказочными персонажами в 4 классе, решаемые с применением метода
пропорций и алгебраического метода
№76. Старичок-лесовичок попросил за себя подежурить в лесу 126 зайчат и 189 белочек. Как только он заснул, 299 зверят разбежались. Сколько всего зверят остались на дежурстве в лесу? Решение Было – (126 + 189) зверят Убежало – 299 зверят Осталось – х зверят. а) арифметический способ решения 1) Вычис ...