Тематический план – это документ, определяющий номер и наименование темы, последовательность изучения тем, и количество часов, отведенное на тему.
Тематический план составляется, как правило, на весь учебный год и представляет собой планируемый образ обучения по всем крупным темам или разделам учебного курса. В общем виде годовой тематический план – это перечень тем всех занятий, основной целью которого является определение оптимального содержания занятий и расчет необходимого для них времени.
Тематический план содержит следующие разделы:
1) наименование тем и цели всех уроков;
2) типы уроков;
3) число часов, отводимых на их изучение;
4) опорные знания и умения;
5) темы для предваряющего и итогового повторения;
6) перечень наглядных пособий и учебного оборудования;
7) учебно-методические пособия;
По каждой теме часто выделяются основные понятия, способы деятельности, источники информации.
Тематическое планирование предназначено для определения оптимальных путей реализации образовательной, развивающей и воспитательной функций учебно-воспитательного процесса в системе уроков и внеурочных занятий по данной теме или разделу учебной программы. Оно позволяет выстроить уроки в определенную систему, увидеть перспективу в работе, помогает заранее готовить оборудование к уроку, продумать для учащихся предварительные задания, направленные на актуализацию необходимых для изучения нового материла знаний и умений. Но самое главное, появляется возможность провести через все темы ведущие положения, сформировать у учащихся целостные представления и относительно завершенные способы деятельности. Тематический план – плод серьезных размышлений педагога, осознания целей изучения темы, урока (занятия), ведущих средств их достижения.
Тематический блок курса расписывается в виде входящих в него занятий с указанием следующих данных:
номер занятия в данном блоке и с начала года, например: урок 2/53, то есть второй урок по данной теме, пятьдесят третий – с начала занятий;
тема занятия (формулируется с учетом тем и вопросов, обозначенных в образовательных стандартах, программах и учебниках);
тип (форма) занятия (лекция, семинар, экскурсия, лабораторная работа и т.п.);
цель занятия (записывается главная цель, относящаяся к планированию приращения учеников; при поурочном планировании цели могут быть детализированы и конкретизированы). Обозначить дидактическую и воспитательную цель каждой части;
дидактические средства (раздаточный материал, плакаты, компьютерные программы и т.п.);
контроль и обратная связь на конкретном уроке, их формы;
домашнее задание (творческое, номер параграфа из учебника, номер задачи из задачника, по индивидуальным программам и т.д.).
Мастер может включить и другие элементы, например методы обучения, ключевые проблемы, виды деятельности учеников и т.п.;
Таблица 1 – Тематический план
№ п/п |
Наименование тем |
Срок обучения 2 года |
Кол-во час. | ||
1 курс | ||
1 полугодие | ||
1 |
Введение в профессию. |
2 |
2 |
Ручные инструменты и приспособления для штукатурных работ. |
4 |
3 |
Приготовление растворов, различных составов |
4 |
4 |
Общие сведения о зданиях и сооружениях. Основы производства строительных работ. |
4 |
5 |
Классификация и виды отделочных работ. |
4 |
6 |
Способы подготовки поверхностей под оштукатуривание. |
10 |
7 |
Технологические операции при выполнении простого и улучшенного оштукатуривания |
72 |
Промежуточное тестирование. |
2 | |
Итого за 1 полугодие |
102 | |
2 полугодие | ||
8 |
Технологический процесс высококачественного оштукатуривания поверхностей |
10 |
9 |
Дефекты штукатурки. Причины образования и способы устранения |
12 |
10 |
Отделка оконных и дверных проёмов |
14 |
11 |
Оштукатуривание колонн, пилястр и ниш |
12 |
12 |
Безопасность труда при выполнении штукатурных работ |
6 |
Промежуточное тестирование. |
2 | |
Итого за 2 полугодие |
56 | |
Итого за 1 курс |
158 |
Информация по теме:
Проблема формирования речевых умений детей 2 — 3 летнего возраста и ее
взаимосвязь с развитием мелкой моторики в психолого — педагогической литературе
Речь – это средство воздействия на сознание, выработки мировоззрения, норм поведения, формирования вкусов, удовлетворения потребностей в общении. Человек, будучи по своей природе существом социальным, не может жить вне связи с другими людьми: он должен делиться переживаниями, сопереживать, искать п ...
Требования к охране труда
К показу на уроках приемов безопасности труда мастер производственного обучения всегда тщательно готовится, отрабатывает все приемы, заостряя внимание учащихся на безопасные условия работы. Мастеру как ответственному лицу за состояние труда на своем участке следует: знать и осуществлять все относящ ...
Место дидактических поисковых моделей в подходах к
преподаванию биологии
От овладения учащимися учебными умениями практического, интеллектуального и общеучебного характера зависит эффективность познавательной деятельности учащихся на уроке. А овладение различными учебными умениями, в свою очередь, зависит от организации познавательной деятельности школьников на уроке. П ...