В сентябре 2001 г. нами были протестированы учащиеся 8 а класса по тестам, которые входят в комплексную программу физического воспитания учащихся 1-11 классов.
По списку в этом классе 23 учащихся, из них 5 учащихся занимаются в специальной медицинской группе, один - на домашнем обучении. Всего тестирование прошло 17 человек, из них 8 девочек и 9 мальчиков.
Таблица 1
Уровень физической подготовленности учащихся 13-14 лет (по Ляху В.И., 1996)
|
Физические способности |
Контрольные управления |
Уровень | |||||
|
мальчики |
Девочки | ||||||
|
Координационные |
Челночный бег 3 х 10 м, с. |
Низ. |
Ср. |
Выс. |
Низ. |
Ср. |
Выс. |
|
9.0 |
8.7 - 8.3 |
8.0 |
9.9 |
9.4 - 9.0 |
8.6 | ||
|
Скоростные |
Бег на 30 м., с. |
5,8 |
5.5 - 5.1 |
4.7 |
6.1 |
5.9 - 5.4 |
4.9 |
|
Скоростно-силовые |
Прыжок в длину с места, см. |
160 |
180-195 |
210 |
145 |
160-180 |
2000 |
|
Силовые |
Подтягивание из виса на высокой перекладине, количество раз (мальчики); на низкой перекладине извиса лежа (девочки) |
2 |
6 - 7 |
9 |
5 |
13 - 15 |
17 |
|
Выносливость |
6 бег, м. |
1050 |
1200 - 1300 |
1450 |
850 |
1000 - 1150 |
1250 |
По данным (табл.1) видно, что у четырех учащихся высокий уровень физической подготовленности, у девяти - средний уровень и низкий - у четырех учащихся.
Таблица 2
Уровень физической подготовленности у учащихся 8 класса с. ш. №78 г. Хабаровска - сентябрь 2001 г.
|
Уровень ФП |
Количество мальчиков |
Количество девочек |
|
Низкий |
4 |
- |
|
Средний |
4 |
5 |
|
Высокий |
1 |
3 |
На начало учебного года по результатам, которые показали учащиеся, были высчитаны средние величины по каждому тесту (таблица 3).
Для этого используем формулы:
r = (V max - V min) / K
n - количество мальчиков, девочек.
Коэффициент К для вычисления среднего квадратичного отклонения (табл.4)
Таблица 4
Коэффициент К для вычисления среднего квадратичного отклонения по амплитуде вариационного ряда
|
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 | |
|
0 |
- |
- |
1,13 |
1,69 |
2,06 |
2,33 |
2,53 |
2,70 |
2,85 |
2,97 |
|
10 |
3,08 |
3,17 |
3,26 |
3,34 |
3,41 |
3,47 |
3,53 |
3,59 |
3,64 |
3,69 |
|
20 |
3,74 |
3,78 |
3,82 |
3,86 |
3,90 |
3,93 |
3,96 |
4,00 |
4,03 |
4,06 |
|
30 |
4,09 |
4,11 |
4,14 |
4,16 |
4, 19 |
4,21 |
4,24 |
4,26 |
4,28 |
4,30 |
|
40 |
4,32 |
4,34 |
4,36 |
4,38 |
4,40 |
4,42 |
4,43 |
4,45 |
4,47 |
4,48 |
Информация по теме:
Развитие профессионально значимых качеств будущего учителя технологии и предпринимательства
как психолого-педагогическая проблема
Обращение к проблемам развития личности и её профессионального становления, выделение их в число важнейших направлений современной педагогической теории является результатом осознания возрастающей динамики процессов профессиональной подготовки учителя технологии и предпринимательства в обществе. Ра ...
Невербальное общение как компонент эффективного
имиджа в педагогическом общении
Невербальное общение не использует звуковую речь, а в качестве средств общения выступает мимика, жесты, пантомимика, прямые сенсорные или телесные контакты. Это тактильные, зрительные, слуховые, обонятельные и другие ощущения и образы, получаемые от другого лица. Использование на уроках приемов нев ...
Особенности методической системы обучения физике студентов высших учебных
заведений технического профиля и основные требования к ней
Фундаментальность физического образования предполагает, что в высших технических учебных заведениях знания, сформированные у студентов на занятиях по физике, являются фундаментальной базой для изучения общетехнических и специальных дисциплин, освоения новой техники и технологий. Содержание курса фи ...