Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Педагогика » Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания » Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Страница 4

При правильно разработанном теоретическом базисе и умении применять свои знания на практике каждый ребенок, выполняя домашнее задание, при известной доли самолюбия и упорства в состоянии достичь высоких показателей в развитии своих волевых и физических качеств. И именно круговая тренировка как эффективное и доступное средство может помочь в решении этой задачи.

Так же предлагали домашние задания отдельными комплексами.

Комплекс 1.

Для развития силы, гибкости, ловкости, балансирования в различных позах целесообразно использовать простейшие акробатические упражнения, хорошо освоенные на уроках и доступные для выполнения в домашних условиях. Акробатические упражнения лучше всего выполнять под музыку, которая создает хорошее настроение, снижает ощущение утомления.

В каждой из семи групп упражнения, предлагает мастер спорта СССР, Коркина А.В. (1997) расположены по нарастающей сложности. В зависимости от возраста и подготовленности учащихся на дом надо задавать 1-2 упражнения из 3-7 различных групп, постепенно повышая их сложность и количество (рис.1).

1. Махи ногами, неполные и полные шпагаты. На дом задают для увеличения подвижности в тазобедренных суставах. Махи осуществляют с постепенным увеличением амплитуды и скорости выполнения, правой и левой ногой, во всех трех направлениях. Обычно делают 2-3 подхода с количеством махов 5-10. Для более высокого поднимания ноги махи лучше выполнять у опоры - стул, стена, стол (рис.1, а, б, в). Шпагаты: правой, левой, прямой - по 2-4 подхода с фиксацией до 5 секунд или с пружинящими покачиваниями (рис.1, г, д).

2. Упоры способствуют укреплению мышц рук и плечевого пояса. Отжимания (сгибание и разгибание рук) в упоре лежа (рис.2, а) выполняют с выпрямленным телом, медленно, доводя число повторений до 5-10. Затем то же, но с широко разведенными руками; с перенесением веса тела на одну руку; в быстром темпе; с подпрыгиванием на руках; с хлопком руками; поставив ноги на возвышение (рис.2, б).

Упоры лежа с переходом на одну руку тоже выполняют разные: поднимание руки вперед-вверх (рис.2, в); в сторону с поворотом на 90 градусов (рис.2, г); опираясь на одну ногу, слегка приподнимая другую (рис.2, г). Число повторений довести до 4-6.

Упоры на руках: согнув ноги к груди между двумя табуретками или стульями (рис.2, д); то же углом (рис.2, е); выпрямившись на спинках двух стульев (рис.2, ж). Число повторений довести до 4-6.

3. Равновесия в различных позах. Выполняют по 3-5 раз на правой и левой ноге, доводя фиксацию до 3-5 сек.: опираясь на руку и колено (рис.3, а); "высокое" (рис.3, б); подняв ногу вперед до горизонтали и выше (рис.3, в); "ласточка" (рис.3, г); сидя углом (рис.3, д); в приседе на одной (рис.3, е); "фронтальное" с захватом ноги под пятку (рис.3, ж); с захватом ноги за голень или колено (рис.3, з).

4. Наклоны и прогибания. Используются для укрепления мышц туловища и развития гибкости позвоночника: полумост с опорой (рис.4, а); прогибания в упоре лежа (рис.4, б); наклон назад, стоя на коленях, до опоры руками о голени (рис.4, в); "кольцо" одной и двумя в упоре лежа (рис.4, г); полумост, стоя на коленях (рис.4, д); и стоя; пригибание в мост с положения лежа на спине (рис.4, е); покачивания вперед и назад в положении мост. Число повторений 2-6. Наклоны назад и прогибания чередовать с наклонами вперед, выполняя их по 2-4 раза. Варианты: сидя с соединенными ногами (рис.4, ж); сидя ноги врозь (рис.4, з); стоя, соединив ноги (рис.4, и) или ноги врозь (на ширине плеч или разводя их возможно шире).

5. Стойки. Выполняют для укрепления мышц рук, шеи, туловища: на лопатках, согнув ноги, с выпрямлением их поле фиксации (рис.5, а); опускание и поднимание выпрямленных ног в стойке на лопатках (рис.5, б); стойка на голове и руках, согнув ноги, у стены (рис.5, в) с касанием ее тазом, а затем и без касания; то же, медленно разгибая ноги вверх до полного выпрямления и закрепления всего тела (рис.5, г); "полустойка" с опорой коленями согнутых ног и полусогнутые руки (рис.5, д); стойка на предплечьях, опираясь головой о ладони, повернутые вверх (рис.5, е). Стойки фиксируют в течение 2-5 сек. По 3-6 раз.

6. Наклон в сторону, сгибая опорную ногу и поднимая в сторону (возможно выше) свободную, до опоры ладонью о пол (Рис.6, а), затем следует толчок рукой и выпрямление в стойку ноги врозь, руки в стороны. Выполнять в обе стороны, добиваясь прямолинейности, свободы наклона, уверенного толчка и выпрямления и т.п.

Разведение ног в стороны (возможно шире) без наклона вперед, удерживая руки в стороны (Рис.6, б).

Стойка махом у стены с широкого шага выпада до касания стены одной (Рис.6, в) или обеими ногами. Выполнять с правой и левой ноги до определения, с какой ноги удобнее начинать упражнение и выходить в стойку. Стойка у стены - выпрямленная, с соединенными ногами, с последующим разведением ног в стороны (Рис.6, г). Стойки повторяют от 2 до 6 раз.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Информация по теме:

Библиографический розыск, сбор и систематизация документальной информации
Прежде всего, при рассмотрении данного вопроса необходимо отметить, что без освоения обширной литературы и собственно документальных материалов, имеющих отношение к исследуемой проблеме, в настоящее время не мыслится сколько – нибудь серьёзное теоретическое исследование. Объём научной информации (в ...

Способы художественного изображения и передачи чувств
Уроки литературного чтения способствуют выполнению главной цели современной школы – формированию образованной культурной личности. Чтение книг для ребенка, познающего мир, всегда увлекательно. Но от уровня его читательской грамотности зависит глубина проникновения в смысл художественного произведен ...

Понятие о формах организации обучения и их классификация
Эффективность учебно-воспитательной работы определяется не только методами преподавания - учения, а также и формами ее организации. К сожалению, на современном этапе развития дидактической науки нет четкого определения этого понятия, его сущности как педагогической категории. Понятие « форма » (от ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru