Значение участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Значение участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Но уже с детьми средней группы следует проводить экскурсии.

Экскурсии и прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение; они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки и экскурсии доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

Во время прогулок на участке детского сада или вне его осуществляется повседневное ознакомление с природой.

На прогулке ознакомление дошкольников с природой является лишь частью многопланового содержания. Одна и та же задача планируется на прогулке до тех пор, пока знания не будут усвоены всеми детьми. Например, для того чтобы малыши узнали свойство снега, на одной прогулке организуются наблюдения за падающим снегом, на другой – игры со снегом, катание на санках.

Однако не только по объему программного содержания отличается планирование прогулок. На прогулках целесообразнее знакомить детей с теми явлениями природы или с теми признаками объектов, представления о которых могут сложиться лишь в течение длительного времени – в процессе наблюдений, игр, труда. Например, наблюдение за изменениями погоды в разные сезоны целесообразнее организовать на прогулках. При этом детей знакомят с повседневными изменениями природы, например таянием снега, набуханием почек и т.д. Более полные представления о повадках птиц дети также получают во время наблюдений и подкормки пернатых на прогулках.

Представления о некоторых объектах могут быть закреплены только в процессе повседневного труда.

На каждой прогулке дети должны получить более или менее систематизированные знания о явлении или объекте природы. В соответствии с этой задачей содержание подбирается более полное и обобщенное. Например, во время первой осенней прогулке со старшими дошкольниками ставится задача дать представления о некоторых признаках осени: расцвечивании листьев, об увядании цветов, отлете птиц. Поэтому очень важно проводить в то время, когда наступают в природе наиболее яркие изменения, и ставить такие задачи, которые целесообразнее всего решать именно на данной.

В то же время в воспитательно-образовательной работе с детьми на прогулках существует и тесная связь: представления, которые накапливаются у детей в процессе повседневного ознакомления с природой, обобщаются и уточняются полученные знания, закрепляются на прогулках.

Таким образом, прогулки проводятся как с целью сообщения детям новых знаний, так и для уточнения и обобщения представлений, полученных ранее на прогулках. Следует помнить, что обобщенные знания детей о сезонах формируются постепенно. Начиная с первой младшей группы на основе чувственного опыта должно идти накопление конкретных представлений о каждом сезоне, но только в средней, группе возможно подвести детей к первичному обобщению их знаний о характерных признаках сезона.

В старшей группе дети уже могут овладеть обобщенными знаниями о всех сезонах, но эти знания еще далеко не полны, и их следует уточнять и закреплять в подготовительной к школе группе.

Информация по теме:

Параметры психологического измерения субъективного отношения к природе
Каждое субъективное отношение личности может быть охарактеризовано с помощью целого ряда параметров. Соответственно запечатленность потребностей личности в объектах или явлениях природы характеризуется тремя параметрами: структурно-содержательным – широтой: в каких именно объектах и явлениях природ ...

Особенности изучения нумерации чисел в концентре тысячи
При изучении нумерации чисел в концентре тысячи учитель ставит пред собой следующие задачи. 1). Закреплять знания натуральной последовательности чисел в пределах 1000, умения записывать числа, называть, сколько единиц каждого разряда содержится в числе, учить заменять трехзначное число суммой разря ...

Особенности формирования эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке
Для характеристики психолого-педагогической сущности и структуры эмоционально-ценностного отношения младших школьников к музыке, а также особенностей проектирования и реализации процесса его формирования, необходимо раскрыть сущность и структуру этого феномена. В связи с этим целесообразно раскрыть ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru