Значение участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада » Значение участка детского сада для воспитательно-образовательной работы с детьми

Во всех группах детского сада для ознакомления детей с природой широко используются прогулки. Но уже с детьми средней группы следует проводить экскурсии.

Экскурсии и прогулки имеют большое воспитательно-образовательное значение; они обеспечивают непосредственное общение детей с природой в разные сезоны, активную деятельность. Воспитатель имеет возможность показать детям предметы и явления природы в естественных условиях, во всем их многообразии и взаимосвязях, формировать конкретные представления о растениях, о сезонных явлениях, о труде человека, преобразующего природу; он вводит ребят в жизнь родной природы, учит их приглядываться, подмечать ее особенности. Это способствует воспитанию любознательности, наблюдательности, пытливости. Прогулки и экскурсии доставляют детям большую радость, оставляя часто неизгладимый след в их сознании. На основе впечатлений, полученных в процессе наблюдений, воспитывают любовь к родной природе.

Во время прогулок на участке детского сада или вне его осуществляется повседневное ознакомление с природой.

На прогулке ознакомление дошкольников с природой является лишь частью многопланового содержания. Одна и та же задача планируется на прогулке до тех пор, пока знания не будут усвоены всеми детьми. Например, для того чтобы малыши узнали свойство снега, на одной прогулке организуются наблюдения за падающим снегом, на другой – игры со снегом, катание на санках.

Однако не только по объему программного содержания отличается планирование прогулок. На прогулках целесообразнее знакомить детей с теми явлениями природы или с теми признаками объектов, представления о которых могут сложиться лишь в течение длительного времени – в процессе наблюдений, игр, труда. Например, наблюдение за изменениями погоды в разные сезоны целесообразнее организовать на прогулках. При этом детей знакомят с повседневными изменениями природы, например таянием снега, набуханием почек и т.д. Более полные представления о повадках птиц дети также получают во время наблюдений и подкормки пернатых на прогулках.

Представления о некоторых объектах могут быть закреплены только в процессе повседневного труда.

На каждой прогулке дети должны получить более или менее систематизированные знания о явлении или объекте природы. В соответствии с этой задачей содержание подбирается более полное и обобщенное. Например, во время первой осенней прогулке со старшими дошкольниками ставится задача дать представления о некоторых признаках осени: расцвечивании листьев, об увядании цветов, отлете птиц. Поэтому очень важно проводить в то время, когда наступают в природе наиболее яркие изменения, и ставить такие задачи, которые целесообразнее всего решать именно на данной.

В то же время в воспитательно-образовательной работе с детьми на прогулках существует и тесная связь: представления, которые накапливаются у детей в процессе повседневного ознакомления с природой, обобщаются и уточняются полученные знания, закрепляются на прогулках.

Таким образом, прогулки проводятся как с целью сообщения детям новых знаний, так и для уточнения и обобщения представлений, полученных ранее на прогулках. Следует помнить, что обобщенные знания детей о сезонах формируются постепенно. Начиная с первой младшей группы на основе чувственного опыта должно идти накопление конкретных представлений о каждом сезоне, но только в средней, группе возможно подвести детей к первичному обобщению их знаний о характерных признаках сезона.

В старшей группе дети уже могут овладеть обобщенными знаниями о всех сезонах, но эти знания еще далеко не полны, и их следует уточнять и закреплять в подготовительной к школе группе.

Информация по теме:

Использование литературы на уроках музыки
Не большой экскурс в суть этих двух видов искусств – литературы и музыки, позволяет сделать выводы о взаимосвязи между ними, заключающимися, как минимум, в следующем: • в единстве возникновения: один источник – звук; • в общности средств выразительности: громкость (динамика), темп, тембр, ритм, жан ...

Информационно-развивающие методы обучения
К информационно-развивающим относятся методы, с помощью которых получают учебную информацию в готовом виде - в изложении преподавателя (лекция, рассказ, объяснение, беседа), или диктора (учебный кинофильм), или путем самостоятельного чтения учебника, учебного пособия, обучающей программы (программи ...

Проблема развития памяти в научной литературе
Исследования памяти имеют междисциплинарный характер, так как в различных формах она встречается на всех уровнях жизни и включает не только процессы сохранения индивидуального опыта, но и механизмы передачи наследственной информации. Работы немецкого психолога Г. Эбингауза в конце прошлого века пол ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru