Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Педагогика » Ознакомление детей разных возрастных групп с растениями участка детского сада

Природа оставляет глубокий след в душе ребенка, воздействуя на его чувства своей яркостью, многообразием, динамичностью.

Ребенку кажется, что он первооткрыватель, что он первый услышал стрекотание кузнечика, увидел, что снег – это много красивых снежинок, для него поет скворец. Так дети впервые воспринимают природу, тянутся к ней, она возбуждает их любознательность.

Дошкольники с огромным интересом смотрят на окружающий мир, но видят не все, иногда даже не замечают главного. А если рядом воспитатель, который удивляется вместе с ними, учит не только смотреть, но и видеть, дети захотят узнать еще больше.

«Программа воспитания и обучения в детском саду» предусматривает ознакомление дошкольников с окружающим, природой, начиная с младшей группы. Прогулки с детьми предоставляют для этого большие возможности. На каждой из них ребята закрепляют ранее полученные знания и знакомятся с чем-то новым.

На прогулках не предусматривается проведение фронтальных занятий. Воспитатель проводит работу с подгруппами или индивидуально. Основные сведения, намеченные воспитателем, должны быть усвоены каждым ребенком.

Прогулки с детьми будут радостными, интересными, познавательными и достигнут цели при условии, если воспитатель на наглядном материале сумеет дополнить и обогатить знания ребят. Для этого в книге помещены цветные таблицы с изображением наиболее распространенных растений, животных и птиц.

Кроме того, воспитатель должен не только дать определенные знания, но и научить детей любить и беречь природу, родные места, свою родину.

Информация по теме:

Организация учебной деятельности учащихся на уроке
Успешность обучения зависит не только от методов обучения, как бы осознанно и продуманно они не подбирались учителем. Этот процесс не может быть осуществлен вне форм организации познавательной деятельности учащихся так же, как не бывает и вне времени и пространства. В философском смысле понятие «фо ...

Контроль и самоконтроль на занятиях
Необходимым условием для проведения круговой тренировки и правильного распределения нагрузки является контроль за частотой сердечных сокращений. Поэтому особое значение я предаю контролю ЧСС (проверка пульса) в следующих случаях: --перед тренировкой; --непосредственно после окончания наиболее интен ...

Особенности речевого развития детей среднего дошкольного возраста
Для успешного решения задач воспитания подрастающего поколения необходимо знание закономерностей физического и психологического развития детей. Становление речи у детей, сущность и закономерности, механизмы этого сложного процесса изучают и представители разных наук - психологи, физиологи, лингвист ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru