Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Педагогика » Исследование эффективности использования домашних заданий в процессе физического воспитания » Эффективность применения домашних заданий на уроках физической культуры

Страница 2

Средние величины показателей уровня физической подготовленности в начале исследования.

Таблица 3.

Мальчики

Девочки

п = 9

п = 8

1. Координационные способности

Х1 ± m1

Х1 = 8,7

r = (V max - V min) / K; К9 = 2,97

r = (9,9 - 7,9) / 3,17 = 0,63

m1 = r / √n = 3,63/3,31 = 0, 19

Х1 = 8,7 ± 0, 19

Х1 ± m1

Х1 = 9,1

r = (V max - V min) / K; К8 = 2,85

r = (9,6 - 8,6) / 2,85 = 0,35

m1 = r / √n = 0,35/2,82 = 0,12

Х1 = 9,1 ± 0,12

2. Скоростные способности

Х1 ± m1

Х2 = 5,34

К9 = 2,97

r = (6,5 - 4,6) / 3,17 = 0,59

m1 = 0,59/3,31 = 0,17

Х1 = 5,34 ± 0,17

Х1 ± m1

Х1 = 5,37

К8 = 2,85

r = (6,1 - 4,7) / 2,85 = 0,49

m2 = 0,49/2,82 = 0,17

Х1 = 5,37 ± 0,17

3. Скоростно-силовые способности

Х1 ± m1

Х2 = 183,36

К9 = 2,97

r = (2,15 - 1,35) / 3,17 = 0,25

m1 = 0,25/3,31 = 0,07

Х1 = 183,36 ± 0,07

Х1 ± m1

Х1 = 188,37

К8 = 2,85

r = (2,05 - 1,64) / 2,85 = 0,14

m1 = 0,14/2,82 = 0,04

Х1 = 188,37 ± 0,04

4. Силовые способности

Х1 ± m1

Х2 = 4,0

К9 = 2,97

r = (9 - 0) / 3,17 = 2,83

m1 = 2,83/3,31 = 0,85

Х1 = 4,0 ± 0,85

Х1 ± m1

Х1 = 16,0

К8 = 2,85

r = (18 - 13) / 2,85 = 1,75

m1 = 1,75/2,82 = 0,62

Х1 = 16,0 ± 0,62

5. Выносливость

Х1 ± m5

Х5 = 1209,09

К9 = 2,97

r = (1500 - 800) / 3,17 = 220,8

m5 = 220,8/3,31 = 66,7

Х1 = 1209,09 ± 66,7

Х1 ± m1

Х1 = 1218,75

К8 = 2,85

r = (1300 - 1100) / 2,85 = 70,1

m1 = 70,1/2,82 = 24,8

Х1 = 1218 ± 24,8

Двух уроков физической культуры в неделю явно недостаточно для удовлетворения двигательных потребностей школьников, как бы ни была высока моторная плотность уроков. А ведь формирование "здоровых" опорно-двигательного аппарата и внутренних органов ребенка требует не менее двухчасовой активной физической деятельности ежесуточно. Значит, необходимы домашние задания по физической культуре. Поэтому мы разработали комплексы домашних заданий по физической культуре, учитывая все уровни физической подготовленности учащихся. Эти комплексы использовались учащимися с сентября по апрель 2002 года.

Однако сегодняшнее материальное положение школ и большинства учащихся не дает им возможности приобрести нужный инвентарь и оборудовать спортивные площадки для полноценного выполнения домашних заданий. В нашей сложной ситуации следует исходить из "нулевого" варианта, который не требует ничего, кроме элементарных знаний и желания повысить уровень своих физических данных. Этим требованиям отвечает методика круговой тренировки, материалам для которой служат в основном технически несложные упражнения, в большинстве своем имеющие ациклическую структуру. Им придают циклический характер путем серийных слитных повторений. Полнота движений позволяет повторять их многократно, а сами движения подбирают по специальной схеме так, чтобы обеспечить последовательное воздействие на основные мышечные группы и дать достаточную нагрузку на все внутренние органы.

Не стоит также забывать, что повторная нагрузка на следующей станции не должна задействовать с большой интенсивностью группы мышц несших на предыдущей станции максимальное усилие. Напомним, что "основу круговой тренировки составляют многократное выполнение предписанных движений, действий в условиях точного дозирования нагрузки и точного порядка ее изменения и чередования с отдыхом. Это отмечает метод строго регламентированного упражнения от игрового и соревновательного методов, для которых характерны лишь приблизительные регулирование и лишь приблизительная программа действий". При применении круговой тренировки на занятиях необходимо строго индивидуализировано подбирать нагрузку, соответствующую уровню способностей и физической подготовленности каждого ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Информация по теме:

Основные механизмы процесса аудирования с точки зрения психологии
В предыдущем разделе было дано психологическое обоснование механизмам аудирования. Далее целесообразным представляется подробнее остановиться на основных механизмах процесса аудирования и его составляющих. Термин «аудирование» часто употребляется в качестве синонима термину «слушание», однако данны ...

Учебные процесс в Оксфорде
Учебный год в Оксфорде начинается в октябре и делится на три семестра (триместра): Миклмасс (осенний), Хилари (зимний) и Тринити (весенний). В течение года студент посещает лекции, семинары, практические и лабораторные занятия, а также тьюториэлз – особые индивидуальные занятия с преподавателем. Шт ...

Социально-культурная работа детских лагерей
Лагерь – это сфера активного отдыха, разнообразная общественно значимая досуговая деятельность, отличная от типовой назидательной, дидактической, словесной школьной деятельности. Лагерь дает возможность любому ребенку раскрыться, приблизиться к высоким уровням самоуважения и самореабилитации. Лагер ...


Навигация

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.eduintro.ru